20 марта коллегией судей Дружковского горрайонного суда был вынесен приговор лицам, обвиняемым в жестоком убийстве начальника Константиновского УГГ В.Пазио и его супруги Н.Куденко. Как уже сообщалось ранее, судебное разбирательство длилось около пяти лет, в течение которых дело даже отправлялось для разъяснения в Конституционноый суд Украины, обвиняемые меняли многочисленных защитников и требовали отвода судей. Менялось и место рассмотрения уголовного дела, которое мигрировало между Константиновкой, Донецком и Дружковкой. Подсудимые то давали признательные показания и активно сотрудничали со следствием, то полностью отказывались от своих слов, утверждая, что оговорили себя под психологическим и физическим давлением органов досудебного следствия. Выдумывали все новые версии произошедшего, ссылались на якобы неопровержимые алиби. И даже подавали соответствующие жалобы на сотрудников правоохранительных органов, но в суде все они оказались несостоятельными. Да и огромное количество улик, доказательств и показаний свидетелей, содержавшихся в нескольких томах уголовного дела, не могло не убедить судей в правоте стороны обвинения.
В результате, 20 марта двое обвиняемых были приговорены судом к наказанию в виде пожизненного лишения свободы с конфискацией всего имущества, принадлежащего им на праве собственности. Третьему соучастнику резонансного преступления было определено наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет с конфискацией. Срок отбывания наказания осужденным было решено исчислять с момента задержания, то есть с июня 2009 года. Кроме этого, криминальной троице предстоит возместить судебные издержки, которые за время тяжбы составили немалую сумму (около полутора десятков экспертиз), а также возместить моральный и материальный вред, заявленный родственниками погибших. Но произойдет это лишь в том случае, если решение суда все-таки вступит в законную силу. Не исключено, что после оглашения приговора представителями и защитниками осужденных будет подана апелляционная жалоба.
Напомним, что разбойное нападение на дом начальника Константиновского УГГ Владимира Пазио произошло 26 мая 2009 года. Как уже сообщалось, спустя некоторое время по подозрению в совершении двойного убийства были задержаны: подчиненный погибшего — начальник отдела по охране труда УГГ — К., его двоюродный брат и кум. Последнему досталась роль водителя.
В ходе досудебного следствия один из подельников — обвиняемый Г. дал признательные показания о подробностях жестокой расправы над В.Пазио и его супругой Н.Куденко. Он рассказал, что идею ограбления ему предложил родственник К., который и подготовил тщательно продуманный план нападения. Правда, его изначальной целью было запугать супругов и завладеть крупной суммой денег (от 50 до 100 тысяч долларов), которые, по версии К., те хранили в собственном доме.
При этом, преступники около двух месяцев следили за своими жертвами, скрупулезно узнавали их расписание, привычки и маршруты передвижения, готовили орудия преступления. В их арсенале были перчатки, маски, наручники, нож, скотч и газовый пистолет, заблаговременно переделанный под огнестрельное оружие. Для конспирации преступники передвигались на двух машинах и пользовались специально приобретенными сим-картами для переговоров по мобильному телефону.
В намеченный день, воспользовавшись отсутствием хозяев, один из преступников проник на второй этаж дома семьи Пазио и около 8 часов выжидал подходящего для нападения момента. Когда Владимир и Надежда наконец вернулись с работы и оказались на веранде, нападавший вышел из своего укрытия, под угрозой расправы заставил пленников зайти в дом и лечь на пол. А буквально через несколько минут в доме появился его подельник. Связав перепуганных досмерти хозяев, преступники около часа выбивали с них признания о месте, где спрятана крупная сумма денег. Как оказалось, брать в доме было практически нечего. В итоге, в качестве трофеев им досталось лишь 10 тысяч гривен, несколько золотых украшений и крохотных слитков золота, недорогая бижутерия, нарезное ружье и наградной знак, принадлежавшие В.Пазио.
После этого оставлять в живых людей, которые, якобы, узнали нападавших, преступники не собирались. Скорее наоборот, приняли решение о зверском убийстве измученных пленников (позже эксперты-криминалисты обнаружили на теле В.Пазио несколько огнестрельных и ножевых ранений, от которых тот скончался на месте; его супруге Н.Куденко нападавшие также нанесли целый ряд тяжелых ножевых ранений, от которых спустя сутки женщина скончалась в хирургическом отделении городской больницы. — Ред.). После жестокой расправы грабители незаметно покинули место преступления и на машине третьего фигуранта по уголовному делу вернулись в Краматорск. Там, на даче К. украденное имущество зарыли под забором, деньги поделили на троих и уже на следующий день как ни в чем не бывало вернулись к своим повседневным делам: работе, воспитанию детей и бытовым проблемам...
О том, что один из обвиняемых в резонансном убийстве В.Пазио и его супруги Н.Куденко уже имел криминальный опыт, следователи и родственники погибшей семейной пары узнали уже во время досудебного следствия. Как оказалось, в октябре 2008-го, Г. — брат главного обвиняемого участвовал в нападении на бывшего коллегу своего родственника. Тогда в боксе одного из гаражных кооперативов Краматорска в сопровождении еще одного «неустановленного лица», по аналогичному сценарию, он напал на молодого мужчину. Избив свою жертву, под угрозой предмета, похожего на обрез охотничьего ружья, злоумышленники заставили отдать им деньги и мобильный телефон, которые находились в личном авто пострадавшего. А для того, чтобы тот не обращался к правоохранителям, преступники продолжали угрожать мужчине по телефону, требуя выдать им новую, гораздо большую сумму денег. На опознании пострадавший узнал своего обидчика. А спустя некоторое время два совершенно разных дела суд решил слушать одновременно. Несмотря на то, что обвиняемый своей вины в совершении указанного ограбления не признал, а пострадавшего, якобы, видел впервые, объяснить суду, как его отпечатки пальцев оказались в салоне автомобиля потерпевшего, так и не смог. Суд счел это доказательство существенным, а указанная запутанная история стала еще одним решающим аргументом для принятия судом максимально строгого приговора...
Подготовила О.Панина.