Больше трех лет в Донецком апелляционном суде слушалось резонансное дело о двойном убийстве начальника Константиновского горгаза В.Пазио и его супруги. Напомним, вечером, 26 мая 2009 года на частный дом Владимира Пазио было совершено вооруженное нападение. Под жестокими пытками хозяева отдали грабителям все имеющиеся у них денежные средства и драгоценности, но преступники не оставили им шанса на спасение. От полученных огнестрельных ранений В.Пазио скончался на месте. Его супруга Надежда Куденко, которой налетчики нанесли ряд колото-резаных ран, умерла в хирургическом отделении городской больницы уже на следующее утро.
В течение двух недель следственной группе, которой руководил старший следователь следственного управления УМВД в Донецкой области И.Черкасов, удалось установить и задержать троих подозреваемых. По месту жительства одного из фигурантов была обнаружена и сумка с имуществом, украденным с места преступления. Одним из задержанных, как установило следствие, оказался подчиненный В.Пазио — Максим К., занимавший должность начальника отдела УГГ по охране труда и технической безопасности. Позже следствие назовет его организатором хорошо спланированного преступления. Роли исполнителя и водителя в этом криминальном трио были отведены товарищу и родственнику главного подозреваемого.
Впрочем, с самого начала следствия и до последнего судебного заседания Максим К. полностью отвергал свою причастность к вменяемым ему уголовным деяниям. В отличие от «крепкого орешка», его подельники буквально сразу же дали признательные показания, а позже уж слишком убедительно подтвердили их в ходе следственных экспериментов и очных ставок. Однако, как это часто случается, в ходе судебного разбирательства исполнитель успел изменить свои показания порядка четырех раз. Что неудивительно, ведь при подобном наборе тяжких статей прокурор вполне обоснованно просил приговорить подсудимых к высшей мере наказания — пожизненному заключению.
Из-за своей тяжести и нетипичности, данное уголовное дело, как обычно практикуется в подобных случаях, рассматривалось не в горрайонном, а в Донецком апелляционном суде. За три года разбирательств дважды менялся состав судей, рассматривались десятки жалоб и ходатайств защиты и обвинения... Казалось, — дело вышло на финишную прямую, когда все стороны процесса должны были брать заключительное слово и выступить в прениях. Однако, из-за механической ошибки эксперта, которую, по мнению сторон, можно было устранить и в зале суда (прим. ред.: в материалах были перепутаны группы крови убитого В.Пазио и его супруги Н.Куденко), судья вынесла постановление о передаче дела в Высший специализированный суд. Последний, видимо, учитывая изменения в УПК 2010-го года, направил дело на дальнейшее рассмотрение, но уже по территориальности совершенного преступления — в Константиновку.
С таким решением киевской Фемиды были несогласны все - и пострадавшая сторона, и защита обвиняемых, ведь подобные перестановки в конечном счете могут повлиять как на целостность процесса, так и на объективность окончательного решения суда (ни для кого не секрет, что уголовные дела подобной сложности в местном суде не рассматривались уже много лет). Однако, насколько известно, кассационные жалобы участников процесса по этому поводу были оставлены без удовлетворения.
Спустя полгода дело по убийству семьи Пазио таки пришло в Константиновский горрайонный суд. Первое заседание под председательством В.Нейло было назначено на 2-е ноября. Однако, оно так и не стало началом нового (по своей сути) рассмотрения затянувшегося уголовного дела. В своем ходатайстве защитник одного из обвиняемых попросил самоотвода председательствующего, аргументируя это тем, что из-за дружеских отношений с убитым судья В.Нейло не сможет объективно вести указанное дело. Вернувшись из совещательной комнаты, ходатайство адвоката В.Нейло удовлетворил и отметил, что кандидатуру нового судьи в ближайшее время определит компьютерная программа.
Подготовила О.Панина.