В последнее время часто слышу — «когда же будут выборы?». В понедельник этот вопрос за один час прозвучал дважды. Наши депутаты и городская администрация, видимо, засиделись в своих креслах. Создается впечатление — стараются как можно больше урвать напоследок, предчувствуя неизбежность наступления момента их принудительного отрыва от кормушки.
Известный в городе предприниматель, посмотрев у нас на сайте ролик недельной давности — «Здрастуй весна чи капець?», где в растекшейся по всему двору талой воде плавает тонна мусора, заметил: «грустновато от увиденного...»
Действительно, грустновато… Коммунтранс, возглавляемый коммунистом Дилиным, на выходных добросовестно отдыхает, так что к концу воскресенья мусор вываливается через края контейнеров, а после вывоза кучами валяется на земле. Уже и от гостей города часто слышно — «что за город такой, Константиновка, сплошной мусор...»
А эта «земельная схема» через Коммунтранс? Когда часто одному и тому же лицу с нарушением Земельного Кодекса Украины выделяется земля, где впоследствии воздвигаются капитальные сооружения, причем, иногда и над подземными газовыми и водопроводными коммуникациями.
Одним словом — пилится и режется все, что пилится и режется. Что об этом думают горожане — прочитаете в конце статьи, ну а мы возвращаемся к лесоповалу и лесорубам.
Шито, крыто, в землю врыто?
На прошлой неделе мы получили ответ от начальника Управления коммунального хозяйства (УКХ) Заварзина на свой запрос относительно документов и полномочий по дереву напротив краеведческого музея (ул. Трудовая, 441), которое было «негайно» уничтожено 6 марта как такое, что «загрожує життю, здоров’ю громадян чи майну громадян та/або юридичних осіб».
К своему ответу г-н Заварзин приложил все документы, которыми мы интересовались, даже больше.
Как оказалось, действительно, было заявление от 5 марта на имя городского головы, зарегистрированное 6 марта, с просьбой «спилить 3 (три) аварийных дерева возле магазина “Чиж”» от... собственника магазина.
Также к ответу был приложен «Акт обстеження зелених насаджень, що підлягають видаленню» за номером 6 (бумага что ли закончилась?.. ) от 6 марта, с заключением комиссии: «1 дерево (акація) підлягає видаленню, як аварійне, фаутне, напівсухе, таке, що при сильних поривах вітру несе загрозу руйнуванню даху будівлі та становлять небезпеку повітряним лініям електропередачи».
Есть даже и «разрешение», от 5 марта, за подписью Заварзина, выданное физ. лицу Устинову Д.Г. — «щодо обрізки сухих та аварійних дерев з метою благоустрою міста на наступних територіях»: р-н остановки «Сечкина», по ул. О.Тихого; р-н заправки «Параллель», правая обочина, по ул. О.Тихого; р-н магазина «ЧИЖ», по ул. Трудовая.
Интересно, что г-н Заварзин, выдавая такое «разрешение», ссылается на Постановление Кабмина «Об утверждении Порядка удаления деревьев, кустов, газонов...», в котором ну ни одного пункта мы не нашли о том, где говорится о каких-либо основаниях выдачи каких-либо разрешений на удаление деревьев частному лицу городским коммунальным управлением.
Кроме запрашиваемых документов, была логично приложена и копия гражданско-правового договора от 01.03.2018 г. между КП «СЕЗ» и Устиновым Д.Г., предметом которого является «видалення та розпил дерев у термін з 01.03.2018 р. по 30.03.2018 р.», с выплатой Исполнителю вознаграждения в сумме 3200 грн. В документе, кстати, не указано — что должен делать Исполнитель с древесиной — забрать себе, отдать в СЕЗ… Вот такой вот нехитрый документ, содержимое которого уместилось на 1 страничку А4.
Даже номера договора нет — торопились, видимо…
Какая такая необходимость возникла у "СЕЗа" заключить этот договор с третьим лицом, когда, по словам зам. городского головы Василенко, «дозвіл на роботи щодо спилювання гілок дерев, та самих дерев цілком має комунальне підприємство “СЄЗ”, згідно затвердженого статуту» — не понятно. Ну, да и это мы узнаем… Однако отметим, что на портале публичных закупок товаров и услуг ProZorro, этой сделки нет.
Что же получается — все бумажки типа в порядке, все «белые и пушистые» и все «з метою благоустрою»?
Отметим, что, когда уничтожалось дерево, сотрудники музея с грустью заметили, что от солнца пивоманы теперь будут прятаться под елками музея. Кроме того, по словам начальника управления образования О.Барабаш, в исполкоме уже давно лежат решения по заявлениям на удаление аварийных деревьев, находящихся на территориях объектов образования. Однако, за неимением технической и финансовой возможности, своими силами они спилить деревья не могут, а исполком требует оплаты — «негайно».
Михаил Разпутько.
Комментарии горожан
Змей Гадюкин: «Так напротив Детской библиотеки тоже все акации спилили».
Olga Tum: «А у нас по Театральной во дворе стоят полусухие деревья и никому дела нет! В прошлом году летом упало сухое дерево и электропровода оборвало, электричество отремонтировали и все. У нас под окнами стоит дерево — половина веток сухих, как сильный ветер стучат по крыше и балкону. Заявление в СЕЗ писала в 2016, и все, реакции никакой. Ветви падают вниз самопроизвольно, пока не упадет кому-то на голову».
Валентина Аксюрина: «Наверное, по улице Урицкого все деревья представляли опасность для окружающих? На мой вопрос, кто вы и что вытворяете, ответили, что разрешение им дали в исполкоме, а вырубают они сухие деревья. Странно, а как же тогда сухие деревья были с живыми, зелёными листьями? Угробили практически все деревья. И, понятно, что не без разрешения властей. Если кому-то на дрова, то в наглую так делать не будут белым днём. Сплошной беспредел!!! Не пора бы мэра гнать взашей?»