Не успели местные чиновники отрапортовать о почти 80‑процентной подготовке госсектора к грядущей зиме, как начальник Гортеплосети Сергей Мишин сразил весь коммунальный бомонд очередным ноу-хау. Так как перерасчеты за непредоставленное по вине ЖЭКов и его организации тепло делать никто не собирается, то от падения сборов за центральное отопление его областное руководство решило спасаться научными методами.
Технологический процесс установки московской трубы.
На пластик поменяли окна, теперь трубы
Вслед за пресловутыми пластиковыми окнами, которыми (за деньги инвесторов и согласно Киотскому договору об энергосбережении) недавно оборудовали модернизированные до предела котельные Константиновка-Теплосеть, последовала замена отживших свое сетей. А точнее, прогнивших и забитых металлических вводов на многоэтажки. Именно они в последние годы становятся точкой, вернее, камнем преткновения между производителем тепла и посредником (в отношениях теплосеть-потребитель) — Комэнерго. Именно «на поруках» (и не самых надежных) этой жилищно-эксплуатационной конторы сегодня находится практически вся «внутрянка» — престарелый ровесник городской коммуналки. Но это только на словах. Пока ни за что не отвечающие домоуправители стригут квартплату, обитатели холодных квартир годами ищут справедливости.
Новые технологии против старых проблем
В этом году плачевная ситуация обещает быть исправленной по крайней мере для пяти проблемных многоквартирных жилых домов, двух городских больниц и одного садика. Такие планы недавно озвучил главный инженер Теплосети Александр Сирохин, возглавлявший ремонт пилотного дома по Шмидта, 33. «Согласно поданной заявке, наше предприятие получило около 1 километра универсальной пластиковой трубы московского производства. Это дорогой (около 800 грн. / пог. м), но хорошо зарекомендовавший себя даже в сибирских топях, материал. И перед металлом он имеет массу преимуществ: не поддается коррозии и воздействию блуждающих токов. Нормативный срок службы — 50‑70 лет (у металлических труб не более 15), а допустимые потери в десятки раз меньше, чем у металлических изолированных тепловых сетей (всего до 3 %). Кроме того, московская труба не требует чистки и ремонта, монтируется быстро и эффективно — без сварки и сложной техники, гибкая и легко подстраивается под рельеф теплотрассы. И настолько экологична, что по ней можно прогонять даже питьевую воду! А главное, — эта труба не привлекает охотников за металлом», — рассказал прессе А. Сирохин.
«Собака зарыта» в тарифе квартплаты
Перерезать красную ленту и поздравлять тепловиков хлебом‑солью в этот день не прибыл ни один чиновник из исполкома, зато директор ПЕ «Константиновка-Теплосеть Сергей Мишин, как никогда, был доступен не только для журналистов, но и для местных жителей. Первой доступ к телу получила хозяйка холодной «четверки» из соседнего дома — Жанна Алексеевна. Несмотря на то, что в 50 метрах от ее трехэтажки находится шикарная евро-котельная (переоборудованная из бывшего теплопункта ЖБС еще в 2005‑м), тепла больше 16‑ти градусов в своих 65 метрах она не видит по сей день. В ответ на жалобы ее только футболят из ЖЭКа в Теплосеть, и обратно.
«Я понимаю, где здесь собака зарыта, — признается С. Мишин. –
Ремонт внутридомовых сетей, как и во многих других домах, был здесь лет 30 назад. Потом некоторые жильцы поменяли свои батареи, — и все… Недавно на селекторе в области сказали, что, например, в Харцызске внутридомовые системы ЦО промывают не один раз в три года, как в Константиновке, а два раза в год. И это официально заложено у них в тарифе квартплаты, которая не отличается от константиновской. Вот и «наши» должны не отрезать людей, особенно получателей льгот, от Теплосети, а реставрировать стояки в домах, возможно, за дополнительную плату промывать радиаторы в квартирах. Внутриподвальные сети, кстати, жилищники должны делать за счет собственных средств, а люди могут скинуться только на замену стояков в квартирах. Более того, эксперты по ЖКХ постоянно повторяют, что делать ремонты внутридомовых коммуникаций надо не кусками, а планомерно. Порядка здесь не будет, пока все сети от котельной до батареи потребителя не будут в ведении Теплосети, как было до 1996 года, когда «внутрянку» передали ЖЭКам. Они все это время собирали квартплату, а свои обязательства по ремонтам и содержанию сетей не выполняли… А теперь, чтобы их снова передать мне, все нужно отремонтировать или отдать деньгами. Идеальная модель такой замкнутой системы сохранилась только в Славянске и Краматорске, где практически нет ни потерь при поставках теплоносителя, ни перерасчетов с потребителями».
Ольга Окунева.