Депутатами на прошедшей сессии принята городская программа поддержки МБИЛ относительно предоставления медицинских услуг пациентам социально уязвимых групп на 2020 год.
Что это за документ, и в чем его необходимость, разъясняет директор городской многофункциональной больницы интенсивного лечения Елена Руденко:
— С первого апреля у нас, как известно, начался второй этап медицинской реформы. Изменился сам принцип финансирования медицинских заведений второго уровня. То есть, Национальная служба здоровья, согласно заключенным декларациям, оплачивает больнице только пролеченные случаи. До этого у нас существовали так называемые социальные койки, которые и занимали люди социально уязвимых категорий. Например, в отделении педиатрии часто находятся брошенные в роддоме дети, дети, лишенные родительской опеки. Здесь малыши проходят лечение, ожидают оформления документов и дальнейшего определения, например, в детский дом. За 1 квартал этого года было 25 таких детей. В других отделениях — терапии, хирургии - такие «пациенты» тоже есть - лица без определенного места жительства, одинокие старики, не способные себя обслужить, люди с ампутированными конечностями. То есть те, кому некуда идти, те, кто ждут оформления документов в социальные учреждения. Часто они уже не нуждаются в лечении, а просто находятся в больнице, ожидая решения своей дальнейшей судьбы. То есть больница выполняет фактически еще и социальные функции. Но с изменением модели финансирования, расходы на эти социальные койки не покрываются. Поэтому эти расходы взял на себя город. Для чего и принял данную программу помощи МБИЛ. На 9 месяцев этого года на эти цели нам отводится примерно 341 тыс грн.
— Апрель - месяц, в котором изменилась модель финансирования больницы, подходит к концу, как обстоят дела с финансированием НСЗУ, покрывает ли оно расходы нашей МБИЛ?
— Мы вошли в реформу в жестких условиях карантина. До его окончания у нас отменены все плановые операции и процедуры. Пока нам доводят финансирование 90% т.н. глобального бюджета.
«В течение следующих 3 месяцев учреждения здравоохранения будут получать деньги по глобальному бюджету. То есть в медзаклады будет направлен тот объем средств, которые они имели исторически, в пересчете на количество услуг. В течение этого времени мы не будем оплачивать отдельные случаи лечения, понимая, что учреждения должны быть готовы для оказания медпомощи в любой момент. Таким образом будет осуществляться финансирование учреждений», - пояснил Андрей Виленский, директор департамента договорной работы НСЗУ информагенству УНН.
К концу апреля мы представим в НСЗУ свою отчетность, и в первых числах мая Нацслужба здоровья должна с нами рассчитаться. Но сколько суммарно мы получим, предполагать сложно. Очевидно, что без помощи города нам не хватит средств. И он нам не отказывает.
Так, на прошлой, мартовской сессии была принята городская Программа финансовой поддержки МБИЛ. Там предусмотрена помощь из городского бюджета по разным направлениям: на медикаменты, на противопожарные мероприятия и т. д., и даже, частично, на заработные платы. Программа комплексная, это были, так сказать, наши пожелания. Как город сможет их удовлетворить - другое дело. Ведь карантин влечет убытки для поступлений в местный бюджет.
— Могут ли медики МБИЛ рассчитывать на обещанную правительством 300- процентную надбавку для тех, кто работает с больными, инфицированными коронавирусом?
— Коронавирусными пациентами занимается непосредственно инфекционна больница. МБИЛ подключится в том случае, если их койки будут заполнены на 50%. Пока этого не случилось.
— Как обстоят дела с обеспеченностью оборудованием и средствами индивидуальной защиты от коронавируса?
— На сегодня наша обеспеченность улучшилась. Можно сказать, что у нас есть все, запас примерно на 3 месяца работы. Были поставки через облдепартамент. И очень помог фонд Б.Колесникова по всему спектру оборудования и спецсредств — многоразовым защитным костюмам, маскам, дезинфицирующим средствам, диагностическим тестам, пульсоксиметрам и т.д.
В.Волошко