Министерский десант в Константиновке

Опубликовано moderator - Jul 09

Минувшая неделя ознаменовалась пребыванием в Донецкой области руководителей министерства труда и социальной защиты, и не одних, а с немалой свитой, состоящей из начальников управлений труда и социальной защиты всех прочих украинских регионов. Должны были управленцы на примере донетчан научиться грамотно обустраивать не только труд своих сограждан, но и их социальную защиту. То бишь, выстраивать такую схему, в которой и волки были бы сыты, и овцы целы… Поучиться у нас, конечно же, есть чему, и посмотреть есть на что, — в том числе и по части богоугодных заведений…

Приезжайте к нам еще!.. Справа на фото — М.Цыбульская.

Территория особого значения

Одним из мест посещения для делегации был определен Константиновский дом пожилых людей и инвалидов. Говоря проще, — дом престарелых. Там действительно есть на что посмотреть, ибо в строительство были вложены немалые средства. Когда учреждение в ноябре 2009‑го года сдавалось в эксплуатацию, через забытую богом Новоселовку проложили шикарную дорогу и даже обнесли ее шикарным еврозабором. Да и обслуживающий персонал сюда был отобран со знанием дела. В том числе и из медиков, ранее работавших с умалишенными пациентами местного дурдома.

Аутотренинг от замминистра

Готовиться к приезду уважаемых гостей в Константиновке, надо думать, начали еще до того, как о своей поездке узнали сами члены делегации. Здание тщательно отмыли, почистили, благочестивым старушкам дали вводные наставления, смутьянов и жалобщиков (или, как их называют сотрудники дома призрения — «пресмыкающихся») заперли в отдельных номерах и т. д. В общем, все было чинно, благородно… Как только «министерская» делегация появилась на пороге богадельни, ее тут же встретили юные девчонки (!) с хлебом‑солью, а изнутри заревела гармошка, да полилась развеселая песня, что‑то вроде: «Ой, кто‑то с горочки спустился…» В коридоре учреждения гостей встречали директор дома престарелых Марианна Цыбульская, поющие старушки и, естественно, гармонист… Замминистра нашего труда Лидия Дроздова, еле сдерживая слезы умиления, утвердительно спрашивала у старушек:

— Вам здесь хорошо?

— Хорошо-о-о…, — отвечали старушки.

— Вас здесь никто не обижает? — продолжала настаивать Дроздова.

— Никто-о-о… — заунывно и как‑то натянуто пробормотали респонденты, косясь в сторону выставленного живого оцепления из местных работников.

Вот вам, журналисты, и Марианнин день!

Последние, наверное во избежание форс-мажора, ни на секунду не оставляли воспитуемых наедине с наглыми и пронырливыми журналистами. Мало ли чего спросить удумают… Еще бы, ведь до весны этого года спокойная и сытая жизнь обитателей местного интерната была засекреченной. Пока от родственников и взбунтовавшихся местных жителей «Провинция» и вся Константиновка не узнала, что из‑за стен этого заведения преспокойно пропадают люди. А по желанию руководства учреждение постепенно превращается в нечто подобное существовавшим ранее ЛТП (лечебно-трудовым профилакториям) с урезанием прав и свобод человека и всеми вытекающими последствиями. После этого двери этого чудесного интерната, с подачи нашей землячки и начальника областного управления труда и соцзащиты Л. Яковлевой, для журналистов нашей и не только газеты, захлопнулись навсегда. Мол, писать вы конечно можете, но только по разрешению и после согласования со всеми инстанциями, в том числе с каждым жителем дома для престарелых и инвалидов г. Константиновки. Слава богу, во время посещения дома-интерната министерской делегации со всей Украины вето гласности здесь временно приостановили.

Красивого — понемножку

Хотела было Марианна Цыбульская добавить от себя, как у них здесь хорошо, да Любовь Яковлева объявила, что программа визита подошла к концу — мол, и так все понятно…

— Да я же вам хоть банкетный зал покажу!!! — вскричала Марианна и потянула гостей в столовую.

Неплохая, скажем вам, столовая — чисто, уютно, замечательные скатерти на столах, цветочки разные там… Подивились министерские гости этакому благообразию, сели в автобусы, да и подались восвояси. Не успел автобус с гостями выехать за ворота, — хозяева аккуратно поснимали замечательные скатерти со столов, сложили стопкой и занесли в автобус к донецким журналистам. Константиновке они, вроде, уже ни к чему… Заметив вопросительный взгляд «акул пера», сопровождающая от областного УТиСЗН Анна скромно сообщила: «Скатерки привозили из области для приема высоких гостей…»

«Сиротские» расходы «кукушкиного гнезда»

После официальной части, на вопросы журналистов отвечала директор заведения М. Цыбульская: как всегда, — на улице, как всегда, — неохотно и крайне уклончиво. Единственной ценной информацией из рассказа начальницы стало то, что на содержание одного человека в этом доме государство тратит порядка 3800 гривен в месяц. Надо думать, что в эту сумму входят и 75 % пенсий самих местных «воспитанников», удерживаемых в бюджет «опекунов»?! Если умножить эту цифру на 115 мест, то выходит около полумиллиона гривен! Фактический же расход медикаментов на одного подопечного (согласно справке областного УТиСЗН) здесь составляет всего от 1,2 до 1,5 гривен или приблизительно 50 гривен в месяц (не густо…). Хотя, наверное, могло быть и меньше. Надо понимать, что ежемесячно Марианне Цыбульской нужно всех одеть, накормить, рассчитаться по коммунальным счетам. А еще заплатить зарплату своим 78‑ми штатным сотрудникам (в среднем по 1500 гривен). Да надбавку за вредность, которую, как сообщила Марианна Викторовна, она «выбила» всем, кроме разве что охранников интерната…

P. S. Уже на следующий день в Донецке состоялась долгожданная областными чиновниками коллегия Министерства труда и социальной защиты населения. Прошла она, что называется, «на ура». Оказалось, что у нас в области разработана и внедрена замечательная модель взаимодействия государственного аппарата, трудящихся и нуждающихся. Все сверкает, все блестит — в Дружковке, в Артемовске, в Константиновке… И Министерство вполне может, как передовикам, вручать учреждениям переходящее знамя или, как у них теперь принято, скатерть. Правда, кому на самом деле нужны все эти «дешевые понты», сложно сказать. Разве что самим чиновникам…

Подготовила О. Панина.