О том, что в Алексанедро-Калиново умеют праздновать с улыбкой, выдумкой и душой — это уже знает весь район. Поэтому поехала 16 марта туда на блины на Масленицу целая журналистская бригада «Провинции». Хотелось и погулять, и с хорошими людьми пообщаться.
У калиновцев уже сложились свои традиции гостеприимства, свой формат праздника. Принимают здесь радушно. На небольшой площади в центре села — все, как говорится, под рукой, все не далее полусотни метров. Для детей — разноцветная детская площадка, для любителей истории — богатая экспозиция местного музея, старинная украинская хата со всей древней начинкой. Хочешь — лезь на тяжелый танк «Иосиф Сталин-3» фотографироваться, хочешь — за призами на высокий столб. А еще первый на селе трактор на постаменте. Традиционно сильное выступление казачьего хора. Ну, а то, что некоторым меломанам послышалась в кое-каких местах «фанера», - достоинств хора не умаляет, да и праздник длинный, тут никакого голоса не хватит.
Все было здорово. И новый друг нашей редакции Михаил Рудаков поет здорово. А главное, чем нравится мне этот человек, он свободен. И какое ему дело до того, хорошо он поет, или нет. Нравится ему, вот он и поет. Такому чувству свободы, собственного достоинства детей учить надо...
Чем понравились селяне — это тем, что праздник у них не закоммерциализированный. Можно и отличным шашлыком побаловаться, и купить местного производства, да с местным творожком вареников или блинов. Но вот, если у тебя с денежкой напряг, то стоят здесь кухни и с бесплатной ухой, и с бесплатным кулешом. Так что даже человек, испытывающий финансовые затруднения, мог здесь поесть пищу вкусную и полезную.
Рядом с праздничным действом расположились кафе и магазинчик. Желающим добавить к блинам или вареникам местного изготовления продукт городской, и беспокоиться не надо было — все под рукой.
У детей радости свои — для них устраивались конкурсы, какие-то игры, развлечения, так что не забыли в Александро-Калиново никого.
Отдых получился на славу. Хочется поэтому искренне хозяев поблагодарить. Но благодарить придется целое село. Потому как участвовали в организации праздника многие. И те, кто пекли блины, жарили шашлыки, и те, кто пели, торговали. И те, кто помогал деньгами, техникой, оборудованием. Если праздник сдружит людей и сделает их ближе друг к другу, то все волнения и заботы будут не зря.
И. Бредихин.
пир во время чумы
На запити оприлюднити текст державного договору з Шелл, в уряді відповідають, що це комерційна тайна. Це верх блюзнірства. Договір державний, а тайна комерційна? Це початок. Я впевнений, що цей перший мітинг у Костянтинівні розбудить народний інтерес до цієї небезпечної афери, яка може скінчитися для всіх нас жахливо. Якщо ми її не зупинемо!!! Коли йшов мітинг, напротив, біля Палацу культури інші костянтинівці весело святкували "маслєніцу". Збоку це бачилося, як "пір під час чуми"...