Громадська Рада: выпустили пар - и хватит

Опубликовано admin - May 21
В прошедшую пятницу в малом зале горисполкома состоялось очередное заседание Общественного Совета при горисполкоме. Причем, многие работники горисполкома, входя в эту Громадську Раду в качестве членов, доводят тем самым ситуацию до абсурда: мы в совете, который при нас.


Громадской Раде рапортует представитель МЧС.

Спокойное течение заседания, как обычно, прервала обличительная речь недавно испеченного председателя «Комитета защиты транспортных прав граждан» Павла Руденко. Он не согласился с предыдущими успокаивающими высказываниями представителей МЧС и СЭС по вопросу радиационной обстановки в городе. По мнению Павла Ивановича, никакие слова не должны оправдать того, что уже второй год не ликвидируется существующий очаг радиоактивного заражения. Если бы так ликвидировали аварию на ЧАЭС, лесные пожары и другие стихийные бедствия, то что было бы уже со всеми нами? Всевозможные разработки и утверждения проектов не могут оправдать бездеятельность всех ответственных лиц и, прежде всего, городских властей. На что присутствующий на заседании городской голова, ответил: «Выпустил пар - и хватит. Меня избрал народ - чтобы ему платили зарплату, для решения коммунальных и других неотложных проблем. Мы бьемся над долгами, отстаиваем существование трамвая, делаем освещение, ремонтируем дороги, изыскиваем в город инвестиции. Благодаря этому город с 28 перешел на 16 место в области, а по I полугодию выйдем на 10-12. И по радиации мы рассылаем письма (на которые не отвечают) и делаем все, что можем. А те, кто говорит, что мы ничего не делаем, должны иметь гражданскую ответственность. Мэр вместе с командой стали сегодня заложниками сложившейся ситуации».

Начальник Управления по вопросам чрезвычайной ситуации и гражданской защиты населения Николай Голик несколько смазал успокаивающие отчеты предыдущих ораторов: «Да, вся ситуация под контролем, мы добиваемся ее нормализации, но тот район балки Клебина имеет еще несколько опасных тенденций. Это, прежде всего, сам промышленный полигон, который сам по себе составляет реальную угрозу населению города. Разработан проект утилизации этого полигона и сейчас он начнет внедряться в жизнь. Здесь же в балке находится еще и один из самых крупных гидроотвалов в регионе. Эта проблема существует еще со времен Советского Союза. Мы добиваемся ее решения, но если будет прорыв дамбы, то загрязненный грунт разнесется по городу и может быть катастрофа. Эти вопросы не решены, хотя все они и контролируются».

Здесь уж Юрий Никифорович не возмущался насчет «пара», а сам «поддал жару»: «Прошу общественность подключиться к решению этого вопроса. Потому что, если что-то случится, то может быть поздно. На город хлынет 5 миллионов кубов не воды, а грязи (по словам Н.Голика, для сравнения, все Клебан-Быкское водохранилище составляет 15 млн м куб). Но проблема в том, что собственник защитной дамбы и гидроотвала не хочет этим заниматься. Поэтому городским властям предложили взять инициативу на себя и получить деньги на проведение работ. Но мы отказались быть заказчиками и взять на себя такую ответственность, т.к. тот, кто начал работы, должен их и закончить. Это вопрос не городской, а региональный. Несмотря на то, что это объект не наш, мы пригласили на дамбу начальника Госуправления природных ресурсов в Донецкой области С.Третьякова, чтобы решить эту задачу. Все эти сооружения – собственность Укрводчермета (сейчас «Вода Донбасса»), они получали деньги на работы по проекту, они и должны его закончить. Для завершения работ необходимо выделить средств на сумму около миллиона гривен».

Председатель общественного совета Галина Голуб к вопросу о радиации добавила письмо от жителей города по поводу установки антенны мобильной связи по ул. Фрунзе (см. статью «Мобильный терроризм» в «Провинции» №10 от 05.03.08 – ред.). На что городские службы СЭС и МЧС, впрочем, как и по радиации, ответили, что это не их прерогатива. Комментарий руководителя городской организации ВО «Батькивщина» Валентины Девяткиной был жестким: «Если вы этого не делаете и если у вас нет приборов, то зачем вы, как чиновники, вообще нужны? Судя по докладам, город может потерять контроль над ситуацией, ведь получается, что все - и радиация, и электромагнитное излучение вышек, отданы на откуп областным структурам. Но что убивает наших людей, мы должны контролировать сами. Горожане болеют и умирают и должны знать – от чего».

Не менее нелицеприятно критиковала СЭС представитель общественной организации «Правовая защита прав граждан» и городской организации «НСНУ» Галина Музыкантова. Она отметила, что городская прокуратура ответила на запрос, что вышки мобильной связи, установленные на СТО «Визит», по строительным нормам не должны там находиться. А ведь люди, живущие в соседних домах, не имеют защитного экрана. Тоже самое происходит на Червоном и в других микрорайонах. «Если это территория нашей громады, значит, мы должны сами решать эти вопросы».

Затем слово взял начальник отдела регулирования земельных отношений Юрий Разумный. Перед освещением своего вопроса «Об утверждении материалов нормативной денежной оценки земель г. Константиновка» Юрий Григорьевич «прошелся» по радиации и вышкам мобильной связи. Оказывается, он устал писать запросы по радиации во все инстанции и не получать на них ответов. Участникам заседания Ю.Разумный предложил заниматься конкретными делами – совместно добиваться финансирования работ по ликвидации ЧС и написать письмо об укреплении материально-технической базы Константиновской СЭС. А вот обвинять в сокрытии информации по радиации МЧС и СЭС оснований нет, ведь работники и тех и других городских структур живут рядом с нами и уезжать отсюда никуда не собираются. Что касается мобильной связи, то, по мнению Юрия Григорьевича, в результате поднятого вопроса у него сложилось впечатление, что эти антенны установлены только в Константиновке. Неужели наши антенны отличаются от других?

Мэр поддержал Ю.Разумного в части написания письма по усилению материальной базы СЭС. Что касается мобильной связи, то, по мнению Юрия Никифоровича, оказывается, что вредно практически все - и компьютеры, и мобильники, а особенно телевизоры. Но еще вредней некачественная пища. «Мы стараемся и по радиации, и по всем вопросам, но нас мало слышат наверху», - закончил городской голова.

Интересно, что сами работники СЭС не очень-то и просили усилить их материальную базу, а наоборот, проинформировали о последних приобретениях дорогостоящих приборов радиационного контроля.

По второму вопросу, звучащему почему-то как «Об утверждении материалов нормативной денежной оценки земель Константиновки», хотя утверждать этот Совет ничего, кроме Положения о своей работе, права не имеет, выступил Ю.Разумный, отметивший, что плата за землю является одним из основных источников пополнения городского бюджета. Законом предусмотрена ответственность за непроведение денежной оценки земли. Поэтому 6071 гектар городской территории разделены на 24 экономико-планировочные зоны, имеющие каждая свою стоимость. Причем, всего около 3500 гектар в городе застроены, остальное, как выразился докладчик, «гуляет». Например, все земли бывшего завода «Автостекло», которые теперь являются коммунальной собственностью.

Оценка была произведена ввиду устаревшей предыдущей оценки. Интересно, что по сравнению с Артемовском, наша земля явно дешевле, т.к. наш жизненный уровень откровенно ниже.

Последним вопросом стоял доклад СЭС о подготовке мест массового отдыха к летнему сезону 2008. Присутствующие узнали, что на всех водоемах еженедельно производится отбор, а раз в месяц – полный химический анализ. Из всех проб поражают результаты анализа ила, взятых у «Берестка». В нем обнаружены тяжелые металлы, не свойственные нашим предприятиям (никель, хром). Значит купаться там, особенно детям, смертельно опасно.

По традиции, к середине лета качество воды в прудах ухудшится ввиду повышения уровня микробного загрязнения, как фактора возникновения кишечно-желудочных заболеваний.

На вопрос П.Руденко – почему СЭС не занимаются проверкой подвалов домов, залитых канализационными стоками, представитель СЭС чудесным образом ответила, что вода в подвалах не входит в перечень зарегистрированных водоемов, поэтому СЭС за них не отвечает. Интересно, понравятся ли министру здравоохранения такие ответы его подчиненных, получающих зарплату за контроль по вопросам, связанным со здоровьем населения?

Еще руководитель общества инвалидов «Друг» Галина Гринченко попросила работников горисполкома оборудовать пляжи хотя бы специальными перилами для входа в воду людей с проблемами здоровья. Что показало, мягко говоря, странность широко разрекламированной программы «Доступ». Похоже, наши власти, с рвением делающие (конечно же нужные) пандусы и перила в магазинах и др. учреждениях, просто не потрудились спросить у инвалидов – что же им на самом деле нужно...

В разделе «Разное» представитель БЮТ спросила у городского головы: когда же в районе железнодорожного вокзала будет открыт детский сад. На что Ю.Роженко ответил, что, увы, здание детского сада, принадлежащее «Втормету», его руководство отдавать в коммунальную собственность отказывается, а по второму садику, расположенному в этом микрорайоне, происходит поиск владельца, которым является сын погибшего известного бизнесмена Донбасса Александра Махмудова.

В заключение хочу добавить, что в очередной раз заседание Общественного совета практически ничем не отличалось от обычной встречи с общественностью. С представителями общественных организаций не согласовываются ни проекты повесток дня, ни резолюции заседания. Как один из стоящих у истоков создания этого Совета, скажу, что это хорошо, что он существует, но плохо, что от него осталось одно название. Неужели не понятно, что пока не будут все вопросы согласовываться до встречи, такие заседания будут вестись на повышенных тонах, переходя на крик. Интересно, что чем дальше от даты прошедших местных выборов, и пока до будущих далеко, – повышенные тона со стороны властьимущих чиновников все выше и выше. Ну что ж, будем ждать следующего волеизъявления граждан. Ведь только в этот период служащие вдруг начинают понимать, что они на своих местах не навсегда и вполне могут оказаться по другую сторону баррикад, т.е. в качестве возмущенных общественников. Или в Константиновке чиновниками не становятся, а рождаются?

В.Березин.