С нашим земляком Владимиром Ивановичем Зайчиковым мы уже знакомили читателей два года назад в интервью «Чтобы догнать Америку, надо инглишспикен», когда он приезжал на родину из Соединенных Штатов. Уехав за океан фактически еще при существовании СССР, константиновец в последнее время часто общается с редакцией и обменивается своими впечатлениями. Под влиянием последних событий в Украине и того, как они подаются провластными украинскими политиками, увидевшими в действиях Майдана «происки США», он решил высказать свое видение ситуации и поделиться размышлениями на «американскую тему» с читателями. По нашему мнению, он это сделал блестяще.
Развал нашей Родины
Развал СССР был неминуем по целому ряду причин, и усилия США только приблизили его. Главной причиной была до предела военизированная экономика, державшаяся на продаже энергоресурсов. Упала нефть до $ 7 за бочку, — и посыпалась вся страна.
Я попал в Америку в конце 1991 года и наблюдал процесс разграбления Родины издали, но это не значит, что мы тут не понимали чего-то. И освещалась тогда ситуация в бывшем СССР подробно и обильно. Правда заключалась в том, что в мире никто не знал, что можно сделать в ситуации распада гигантской страны, набитой ядерным оружием под завязку...
Нет на свете более миролюбивой страны, чем США
Я двадцать два года живу здесь и изучаю эту страну. Видя, как совершается история на моих глазах, я вижу и то, как старательно возобновляют обман московские бандиты, наглея от безнаказанности. Но путинская брехня не западала бы в души украинцев так прочно, имей вы, как мы в Америке, возможность знакомиться с мировыми событиями из намного более честных источников западной журналистики. Но у вас ничего этого нет, и единственный язык, на котором вас учат ненавидеть свободный мир, — это русский. Печально.
Падение СССР отразилось на всех его жителях самым негативным образом. И иным оно быть не могло для тех, кто воспитывался комсомолом в рядах управленцев и кто мог присвоить без малейших угрызений совести огромнейшие ценности лишь потому, что ломалась и крушилась юридическая система, помогавшая определить собственников и ответственных за производство лиц. Работяги, бюджетники и селяне оказались угнетенными самой безжалостной, бессовестной бандой комсомольско-партийных негодяев.
А страдания остального народа остается назвать расплатой за грехи прекраснодушия и слепой веры убийцам и лжецам из Кремля. Сеять зло по планете семь десятилетий, сажать и содержать кровавых диктаторов… История воздает всем, но сильнее страдают, конечно, самые бесправные.
Другое дело, что любые страдания должны заканчиваться, когда завершается один этап разрушения и начинается восстановление. Восстановление Украины началось пусть со смешных, но вполне оправданных попыток вернуть свою национальную идентичность.
Мне приходилось встречаться в Канаде и США с лидерами украинской эмиграции, выдающимися по-своему людьми, представителями поколения, рожденного в 1910-1920-е годы. Кошмары, пережитые семьями этих людей во время большевистского террора, просто непередаваемы. Состарившиеся выходцы из Российской империи — украинцы, евреи, русские, — тем не менее бросились помогать кто чем мог тем, кто стал жертвами распада их родины в 1991 году.
Люди собирали деньги и слали вам в Украину посылки за свои последние доллары — слабые, полунищие пенсионеры, не сумевшие стать большими бизнесменами по ряду причин. Так же точно участвовали в организации гуманитарной помощи вам и те, кто вырос и встал на ноги, плохо или вообще не говорящие по-украински, канадцы и американцы.
Преуспевающие граждане Канады и США шли гораздо дальше. Они теребили свое правительство с целью оказания настоящей, массивной, государственной помощи украинцам. Я участвовал в ряде таких встреч с высшими чиновниками США, мы все сообща искали возможности помогать вам всем, чем можно.
Как раз в эти времена, а это был конец 1990-х, взошли «звезды» Петра Лазаренко и его верной подельницы Ю.Тимошенко. Мы отсюда видели то, что едва ли видели украинцы, поскольку все действия Киева освещались не вашими, а нашими журналистами, не говоря уже о личных встречах с «новыми украинцами». Было понятно, что мучениям Украины с такими правителями конца не будет. Правительству Клинтона тогда было не до вас, как и не до нас.
Затем пришло 11 сентября 2001 года, переменившее у нас в стране все. Интерес к Украине ушел туда же, где находится интерес к африканским странам с их правителями-людоедами. И осталась Украина одна, но не совсем.
Новая интерпретация новейшей истории
Это идет к вам из Москвы на единственном «иностранном» языке, понятном большинству украинцев. В этой истории очень мало правды, но настоящая История остается скрытой от вас за занавесом необразованности, отсутствия знания английского языка. Хочется предупредить вас: не верьте всему, что читаете по-русски. На вас валом идет массированный обман. Особенно наглой является ложь о том, что у Америки нет большей заботы, как уничтожить Россию. Все обстоит с точностью до наоборот, конечно.
Только неотесанный болван поверит в наше время тому, что воевать и захватывать чужие богатства выгоднее, чем просто эти богатства покупать. Война – самый дорогой из известных человечеству способов обогатиться. Люди, не умеющие самостоятельно мыслить, с готовностью повторяют глупости о войне, как о способе подстегнуть экономику, способе выйти из кризиса и т.п.
Что выгоднее: покупать по нижайшей рыночной цене нефть, которую твой противник сам тебе доставляет, или захватывать его «самотлоры», порушив там все, восстановив против себя население (Ирак) и удорожив эту самую нефть вдесятеро? Поэтому понимать причины, по которым вступает в войны Америка, можно лишь тем, кто всерьез умеет самостоятельно мыслить, любит анализировать и дружен с логикой.
Устройство обществ на планете не просто далеко от идеального. Оно кошмарно, в нем торжествует зло, воплощаемое теми, кто не имеет никакого образования, кроме исламского или коммунистического. Именно от понимания этого факта и следует идти, оценивая роль России и роль Америки.
Да, Россия опасна миру, хотя и не в такой степени как СССР. Диктатуры всегда опаснее, и доказать это легко даже чисто арифметически. У кого больше «принимальщиков решений» — у Путина или у Обамы? Чье решение окажется разумнее, дальновиднее и точнее? Даже если взять численно равное число приближенных к президентам людей – советников, консультантов и прочих важных особ, — то все равно там, где голос обычных людей слышнее, решения разумнее. Поэтому президент США опирается в своих решениях на несравненно больший «пул» голосов — от избирателей конгрессменов и сенаторов до его собственного кабинета. И возьмите Путина...
Деньги любят тишину
Тишину и свободное движение капиталов по миру обеспечивают вооруженные силы США. Не будь Америка столь глобально заинтересована в свободной торговле, мир был бы еще страшнее.
Ведь что движет сегодня Путиным во всех его идиотских выходках? Злобная зависть. «У нас берут наш газ и нефть, но за людей нас не считают». В точности этот же синдром видим у ближневосточных тираний с их безумными самоубийственными войнами за «чистоту прочтения ислама». Вот вам и вся «тишина».
Да, скажут люди. Может, это и так, но Путин вернул России уважение в мире. С ней снова считаются. Ерунда, отвечу я вам. С Россией по-прежнему никто всерьез не считается. Все хорошее она отдает сама (нефть, газ и умных людей), а все плохое оставляет себе, чтобы потомки расхлебывали.
Невозможно считаться всерьез со страной, где правит государственная шизофрения. Где обеляют чудовищного убийцу Сталина, где в обиход вошла лагерная феня, где наркотики убивают несметное количество людей ежегодно.
Обороняясь от обвинения во всем этом, путинская пропаганда подменяет понятия, радостно пользуясь языковым невежеством своей аудитории.
Бездуховен ли Запад в отличие от нас и России?
Смешно. Духовность американцев в их постоянной готовности прийти на помощь любому, кому она нужна. Пожертвования частных лиц просто невероятны, несопоставимо велики даже с официальной помощью самого правительства США странам, страдающим от наводнений, землетрясений и т.п. Отсутствие детских домов и, наоборот, большие очереди на усыновление малышей — это не духовность нации?
А теперь о нашумевшей гей-пропаганде. Дело тонкое. У нас тут вопросы женитьбы геев сначала поднимались как бы постфактум в связи с участившимися случаями, когда партнеры, прожив долгую жизнь совместно, умирая, не могли оставлять свое имущество и деньги второму члену их союза. Законы требовали вступающим в права наследства быть официальными супругами умершего.
В глубинке Америки полно мест, где к геям относятся с крайней негативностью, видя в их существовании угрозу консервативно-устроенным общинам. Еще недавно шли суды по случаям жестокого убийства геев.
Сейчас, я думаю, имеет место эффект обратной волны, когда геи поднялись по всему миру за уравнение себя в юридических правах, и ничего, кроме чисто материального интереса, я за этим не вижу.
Совсем не то в стране с колоссальной, не поврежденной, процветающей системой Гулага. Совершенно иное восприятие проблемы, тем более что никаких юридических проблем с завещанием своего состояния партнеру вообще в природе не существовало для России еще десяток лет назад.
Я думаю, всем этим крайностям надо дать время успокоиться. Ничего не разжигать, никого не травить. Мне геи в их нормальном количестве ничуть не мешают. В мегаполисе их не так уж и увидишь, а в глубинке страны их и нет, геи тяготеют к индустрии шоу-бизнеса и разным прикладным искусствам.
Все далеко не так просто с нашим человеческим естеством. Много тайн. Когда слышу резкости о геях, обычно отвечаю своим друзьям из Украины или России: геев можно ненавидеть до тех пор, пока у вас в семье не родится гей...
Однополые браки тяжело воспринимать обычным людям лишь потому, что у них много времени об этом думать. Когда мысли заняты бизнесом или образованием — думать о людях одного пола, живущих вместе официально, совершенно некогда.
Семья же в Америке трансформировалась в такую, в которой оба ее члена в первую очередь думают о работе и карьере, а потом уже — о том, чтобы рождать себе детей. Не вижу ничего необычного в том, что женщины сначала делают карьеру и зарабатывают серьезные деньги, а уж потом рожают — после 40 и даже после 50. Что плохого в том, что ребенок придет в преуспевающую семью?
Распад семьи в Америке не происходит как таковой. Семья очень прочна, если люди любят и уважают друг друга. Сколь-нибудь состоятельные семьи с удовольствием заводят себе помногу детей, добавляя к собственным усыновленных детишек других рас. Только там, где нищета, — семья распадается до состояния, при котором родитель-одиночка усаживается на шею государства.
Владимир Зайчиков,
специально для «Провинции» из Нью-Йорка.
P.S. Если Вас затронули эти строки или у вас есть вопросы к жителю Большого Яблока, то Владимир Иванович с удовольствием на них ответит. Мы бы хотели создать своеобразный мостик мнений между Константиновкой и Нью-Йорком. Тем более, как мы все смогли убедиться, рассказать интересное В.Зайчиков умеет.