Анонс статьи о прокурорской пенсии, который мы опубликовали в прошлом номере, показал, что проблема пенсионных выплат, а точнее, исполнения решений судов по ним, в разнообразных вариациях весьма актуальна для Константиновки и не только. Прочтя про злоключения прокурорской пенсии, в редакцию свою историю тяжбы с пенсионным принесла еще одна горожанка, Ирина Поповская.
Она не имеет отношение к прокурорским товарищам, но год назад тоже пыталась уйти на пенсию по горячему стажу (в общей сложности 5 с половиной лет), однако потерпела фиаско.
— Меня Пенсионный фонд не пускает на пенсию, несмотря на общий трудовой стаж в 31 год, — говорит Ирина Викторовна. — В свое время я работала на заводе Стеклоизделий дробильщицей и транспортировщицей. Обратилась за пенсией в мае 2016 года. Вначале у меня приняли документы, а потом отказали в назначении пенсии на льготных условиях по Списку №2, якобы из-за отсутствия льготного стажа. Оказывается, уточняющая справка, о том что я работала на вредной работе, которую мне в свое время «на всякий случай» выдали арендаторы бутылочного, была выписана с ошибками в льготных периодах. Признаюсь, я этого даже не заметила, справка несколько лет пылилась дома, пока завод умирал, пока я работала на другой работе. А теперь оказалось, что подтвердить факт льготного стажа работ «в связи с отсутствием нужного объема документов» невозможно.
В декабре прошлого года горрайонный суд, куда я обратилась, своим решением обязал пенсионный засчитать страховой стаж с января 1989 г. по март 1994 г. на должности дробильщицы на предприятии. Апелляционный суд донецкой области, куда обратился ПФ в августе этого года согласился с решением константиновского суда и обязал пенсионный устранить выявленные недостатки на протяжении 10 дней.
Однако, по сей день решение суда ПФ не выполнил, льготный стаж мне не засчитывает, на пенсию не пускает и я вынуждена работать еще несколько лет, хотя могла уйти на пенсию уже два года назад. И никаких объяснений, на каком основании, мне не дает. Не помогают ни обращения в исполнительную службу, ни в прокуратуру. Согласна, что я допустила ошибку, надо было не заводскую справку о льготном периоде подавать, а обычную выписку из архива предприятия. Которую позже в Пенсионный я и предоставила. Она, кстати, наличие стажа за льготный период только подтверждает, но, тем не менее, все остается как есть. Правда в пенсионном мне сказали, что профессии транспортировщик у них нет. Статья про прокурорскую пенсию меня вдохновила рассказать и свою историю. Может быть кому-то она окажется полезной. Да и сама я рук опускать не намерена, буду бороться и дальше.
В.Волошко.