Ненавидеть врагов легче и увлекательнее, чем любить друзей.
Бертран Рассел.
Смотрю я на это фото и не верю своим глазам. Женщины Донбасса, неужели Вы на это способны? Мужчины Донбасса, неужели Вы способны спокойно это наблюдать? Рассудок отказывается верить, что за каких-то 5-6 месяцев можно докатиться до состояния «нелюдей». Этот снимок я не забуду до конца моей жизни. Он ответил мне на много вопросов. Спасибо женщине, рискнувшей в Донецке, в День Независимости, в районе Мотеля поднять украинский флаг. Она своим поступком ответила на один из вопросов, который я часто себе задаю: «Почему в наших душах столько ненависти и так мало любви?». Когда это началось? И когда это закончится? Сколько «литров» агрессии, злости и ненависти надо «выпить», чтобы с таким остервенением «плевать», «бить», и унижать других людей. Неужели это происходит на наших улицах и в нашем регионе? Неважно кто за кого, неужели это правда? Женщина (какие бы мотивы у неё ни были), озверев, кидается и бьёт другую, которая в этот момент не может за себя постоять. Всё съеживается внутри от осознания, что это правда. До чего мы дожили... Как Донбасс будет с этим жить дальше... Почему в наших сердцам так много ненависти и нетерпимости друг к другу и так мало прощения, понимания и любви. Почему мы так много ненавидим и так мало любим. Откуда это? И куда мы с этим придём? Неужели такой ценой и таким способом строятся новые территориальные образования? Когда-то я просила прощения у своей страны. А теперь я прошу прощения у БОГА.
Донецк, август 2014 г. «Она убивает наших детей. Агент карателей».
Я себе раньше в этом не признавалась, а теперь всё стало на свои места – ненависти, к сожалению, на Донбассе больше, чем любви. С чего начинается Родина? С любви или с ненависти? Если нет в человеке любви, разве может быть у него Родина? И не говорите мне высокопарных слов о любви к своей земле. Если бы мы по-настоящему любили свою Родину, то не бросали бы, где попало такое количество мусора, не плевали бы на остановках и не разбрасывали бы во все стороны тонны окурков, пустых пачек сигарет, оберток от конфет и упаковок от семечек вокруг. Я не верю во все эти политические воззвания о защите своей земли. Давайте не прикрывать свою ненависть высокими лозунгами. Если бы мы любили свой край, то не довели бы экологию Донбасса до такого состояния, не опустились бы до «парадов пленных и избивания беззащитных. Давно стоит признаться самим себе в том, что мы хорошо умеем ненавидеть и совсем не умеем любить. Давно стоит признаться себе в потребительском отношении к Украине, к Донбассу, к своему району и городу. Послушайте разговоры на улицах - «Нам должны!». Должны убрать, должны дать, должны заплатить, должны лечить, должны кормить, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНЫ! А что должен ТЫ?
Меня всегда удивляло, почему мы всегда знаем, какого президента мы не хотим, и никогда не знаем, какого президента мы хотим. Мы не хотели Кучму, не хотели Ющенко, не хотели Тимошенко, не хотели Януковича. Спрашиваю, кого хочешь? Отвечают: «Кого угодно, только не этих!». Логика надо сказать железная. Теперь, правда, к этому списку добавился ещё Порошенко и Турчинов. Политика. Можно ли быть вне политики, особенно сейчас? Конечно, НЕТ! А знаем ли мы, что действительно происходит? Конечно, НЕТ! Как сказала Диана Арбенина (российская певица, поэт-бард) «Мы видим всего лишь верхушку айсберга, но даем себе право на безапелляционные суждения. Мне это напоминает мальчика, начавшего учить азбуку и полагающего, что весь алфавит заключен в первых его буквах. И теперь позволим себе задать еще один вопрос: а стоит ли в нее лезть? Стоит ли судить, порицать, преследовать, бойкотировать, ни черта не понимая в том, что ты на самом деле судишь. Некомпетентность смешна в любом деле. Я полагаю, безусловным правом каждого гражданина иметь свою собственную точку зрения и высказывать ее, однако, не претендуя на истину в последней инстанции. Из плюрализма мнений складывается свободное гражданское общество».
Но мы ведь не готовы к плюрализму. А сдается мне, мы готовы к диктатуре. Что изменилось за последние 100 лет? Где эволюция общества? Что я вижу? Я вижу диктатуру пролетариата и порыв - уничтожить инакомыслие, сжечь иноверие, избить и плюнуть в лицо свободному выражению, размозжить голову вольнодумию, вспороть живот патриотизму, непринятие и неприятие всех, кто думает иначе. Откуда столько ненависти? А ещё… Я ни разу не слышала: моя земля, моя Родина - самая лучшая на земле. Есть, конечно, единицы, которые любят свою землю и делают её лучше и красивее. В остальном - сплошная критика - критика страны, региона, города, депутатов, мэра, замов, жеков, коммунальщиков. Когда мы последний раз благодарили ребяток, которые вывозят мусор с наших дворов и улиц? Когда мы последний раз благодарили теплосеть за тепло, какое ни есть, но тепло. Когда последний раз благодарили озеленителей за высадку роз и других цветов, они это делают даже в военное время. Всё и всем недовольны! И неудивительно, что Донбасс оказался горячей точкой – масса недовольства и ненависти превысила предельно допустимую норму. Иногда мне кажется, спустись к нам на Землю сам БОГ, мы помчимся к нему с массой претензий, суждений и вопросов почему, почему, почему??? Найдется ли кто-либо из нас, чтобы поблагодарить его за землю, за воду, за разнообразие растений и животных, которое он создал и дал своим детям в пользование?
Отец мой, прости, ибо не ведают, что творят. Ты создал меня такой уязвимой, такой ранимой - мне так больно на земле жить и всё это видеть. Я показываю, как я уверена, сильна, решительна. Отец мой, но это неправда. Когда я настоящая, я чувствую себя раздетой и одинокой на публичной площади. Отец мой, прости меня, я так часто предавала тебя и себя. Ты не можешь мной гордиться, мой дорогой. Что я ищу? Себя или тебя? Мне бывает так холодно, когда я забываю о тебе. Тебя здесь не знают и не помнят, отец мой. Что с нами творится? Ты так велик, ты не помещаешься в наших сердцах. Они такие маленькие, и это их разрывает. Каждая травинка - это твой росчерк кисти, ты так талантлив, в тебе столько воодушевления и вдохновения! Иногда просто хочется взять котомку и пойти по свету пешком, вот если бы можно было где-то оставить всё прошлое, забыть, не помнить всё, что я натворила и всё, что я позволила натворить другим. Малодушие, трусость, лицемерие, ложь и вранье, воровство, предательство, ненависть, убийство, злость, агрессия - как забыть? Неужели то количество боли, которое я могу выдержать, это - то количество любви, которое я могу подарить? С тех времен как его распяли - ничего не изменилось. Мы до сих пор распинаем друг друга... Он многому меня учил – учил слышать и слушать. Учил знать и видеть насквозь, учил понимать глубину, учил понимать жизнь. Увижу ли я когда-либо его? Он на 2000 лет старше меня. Но скажи мне, когда-нибудь мы встретимся с ним, обнимемся? Я положу свою грешную голову ему на колени, и он простит меня? Прости, я не смогла быть такой как он, любви к тебе не хватило. Я позволила так с ним поступить, я позволяю поступать так с другими людьми. Прости меня. Отец мой, почему мы больше всего ненавидим тех, кто умеет летать и почему от любви до ненависти один шаг, а обратно тысячелетья? Я чувствую себя такой древней. И когда сила моей любви станет больше чем я, я вернусь к тебе, и ты покажешь мне все мои ошибки и простишь. А потом позволишь отдохнуть у тебя на руках.
Людмила Таргонская.