Историю эту рассказал наш хороший знакомый — друг редакции, особенный, интересный человек — 89-летний Владимир Николаевич Кириченко. Мы как-то публиковали информацию о его книгах, о созданной им собственной системе здорового образа жизни и лечения. А тут, как раз под Рождество, он принес историю о «птице счастья», посетившей его дом.
Она прилетела к нему прошлым летом совсем не в виде волшебной и прекрасной пернатой феи. А была подобрана в виде измученной, голодной и израненной вороны со сломанным крылом.
«Она вселилась в мой дом. Кто над ней мог так поиздеваться? Приютил, обогрел, лелеял, лечил, кормил и поил... Массировал крыло, промывал рану. В знак благодарности она меня хранила и навсегда осталась моей спутницей. Мы взглядами друг друга понимали...» — писал в своем дневнике Владимир Николаевич.
Но однажды и дружбе приходит конец — летним днем, окрепшая и поздоровевшая птица счастья улетела от своего друга. У него невольно защемило сердце.
А нынешним летом, когда Владимир Николаевич даже и не ждал, — она вновь прилетела:
— Просто села на край стола, где она всегда сидела. Я ей говорю: «Галочка, ты что, до сих пор одна, как и я?» Она пересела ко мне на плечо и закаркала. И вдруг еще четыре птички, такие как она, сели на край «ее» стола. Я их угостил сыром, они закаркали и улетели. Думаю, это были ее птенцы. Помнит, значит, и через год, вот тебе и птичка...
Вообще, Владимир Николаевич стал, по его признанию, больше узнавать о воронах.
— Это исключительно умная, с непростым характером птица. Они необыкновенно хорошо адаптируются к жизни с человеком. Если он добр — то дружелюбны, верны, — рассказывает В.Кириченко. — У них отличная память, могут и говорить научиться. Их семьи так же крепки, как и лебединые. Но поведение у них сложное, бывают мстительны. Не терпят других животных в доме. Очень склонны к взаимовыручке, может случиться, что вы обидели одну ворону, а иметь дело придется с целой сотней.
Но как бы там ни было, мне приятно, что мне эта удивительная птица оказала честь своей дружбой.
В.Гейзер