У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые.
Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
В данный момент, когда я пишу эту небольшую заметку, в г. Донецке, в районе Маяка (ул. Тренёва, 5б и ул. Батищева, 2) проходит эвакуация мирного населения из зоны обстрела. Снаряд попал в девятиэтажный жилой дом и в административное здание. Нам неведомы тяготы людей, потерявших жилье, так как нас, контантиновцев, сея беда миновала. Мы с Дружковкой остаемся практически самыми мирными городами в зоне АТО. И кто как не мы могли бы оказать гостеприимство женщинам, детям и старикам Донецка, а также других городов из «зоны ДНР». У многих из нас есть родственники, знакомые, друзья в Донецке, а у них, в свою очередь, есть свой круг. Простые мирные жители, попавшие в зону военного конфликта, практически предоставлены сами себе. Некоторым даже некуда ехать, да и не за что – никто ведь не копил денег «на ДНР». А Константиновка - это ближайший мирный город, относительно недорогой, в котором можно укрыться от постоянных обстрелов.
Я часто обзваниваю своих друзей, студентов и знакомых в Донецке, Снежном и говорю о том, чтобы не ждали приглашений, а «брали руки в ноги», собирали «тревожный чемоданчик» с документами и приезжали в Константиновку. А там дальше посмотрим, что делать.
У меня в данный момент «отдыхают» от ДНР две молодые женщины из Донецка, а также два домашних питомца - Нюра и Шерлок, которые прибыли с одной из них.
Наталья Каменец. 37 лет. Предприниматель из Донецка. Приехала 3 июля в гости, к нашим местным целителям подлечить здоровье. А теперь мы её не отпускаем назад. Постоянно смотрит новостную ленту и волнуется за родителей, которые не хотят выезжать из Донецка. Её питомцам здесь - воля вольная: речка, сад, огород – есть где побегать, поваляться и полаять.
Анна Горичева. 34 года. Бухгалтер. Приехала 22 июля, когда уже Донецк вовсю «защищали» бежавшие из Славянска и других городов «ополченцы». Анна решила подыскать себе у нас в городе работу бухгалтера. У неё есть дочь десяти лет, которая с начала мая находится у родственников за пределами Донецкой области.
Обе женщины постоянно общаются с родителями, которые по своим причинам пока ещё остаются в столице Донбасса.
Дорогие константиновцы, глядя на всю эту ситуацию, нам с издателями газеты «Провинция» пришла в голову мысль, что мы бы могли помочь дончанам пережить эту войну. Если у кого-то из вас есть жилье (квартира, дом, часть дома), которое пустует по разным причинам, то его можно было бы временно предоставить тем людям, которые срочно хотят покинуть Донецк. Здесь в спокойной обстановке они бы могли прийти в себя и решить, что им делать дальше. Ведь многие не рискуют становиться беженцами и уезжать за пределы Донецкой области. А мы тут рядом, у нас тихо, цены на продукты на рынке «не кусаются», и женщины, дети, старики могли бы спокойно пожить у нас некоторое время. Может быть, некоторые и побоятся пустить незнакомых людей бесплатно или за коммунальные услуги в своё жилье, но я верю, что найдутся и те, кто с удовольствием поможет. Если Вы решитесь предоставить своё жилье, либо какую-либо другую помощь то звоните лично мне по телефону 050 382 88 66. По своему опыту я знаю - очень много людей любят и хотят помогать другим, только не знают как, и в какой форме это сделать. И мне очень по душе строки Натальи Давыдовой:
В сторонке бабушка стояла,
Рецепт, потертый кошелек…
А по щеке слеза бежала…
Жестокости немой упрек.
Тихонько отошла и плачет,
Ведь на лекарства денег нет.
Другие люди, спрятав сдачу,
Спешили, суета — сует…
У каждого свои проблемы…
У каждого судьба своя…
А у нее кружились стены,
От слез болела голова…
Последние считает крохи,
До этого пришлось дожить…
На том листке, всего лишь строки,
От этих строк зависит жизнь…
И женщина, приняв своею,
Ту боль, что в тех глазах прочла,
К окошку повела, жалея,
И мимо боли не прошла…
Держалась за руку старушка,
Боясь надежду потерять…
К окошку шла она послушно,
Чтобы рецепт опять подать…
Та женщина все оплатила,
Вложила деньги ей в ладошку…
У бабушки слеза застыла…
Не верила, так быть не может…
Привыкли мы в добро не верить…
Проходим смело мимо слез…
Мы душу спрятали за дверью,
А на добро — немой вопрос…
А бабушка, поверив в чудо,
Поверив — есть добро на свете,
Быть может долго помнить будет,
Молитвой на добро ответив…
Людмила Таргонская.