Мы закрыли глаза, чтоб не знать, как нам плохо
И с тех пор всё равно, где здесь ночи, где дни
Партизанским костром догорает эпоха
А в парикмахерских вальс девушки танцуют одни.
Борис Гребенщиков.
О 23 февраля традиционно говорят как о «мужском» дне, Дне защитника Отечества. 8 Марта, само собой, сугубо «женский» день. А какой праздник теперь будет ближе девчонкам, что примеряют на себя армейские погоны?
И с тех пор всё равно, где здесь ночи, где дни
Партизанским костром догорает эпоха
А в парикмахерских вальс девушки танцуют одни.
Борис Гребенщиков.
О 23 февраля традиционно говорят как о «мужском» дне, Дне защитника Отечества. 8 Марта, само собой, сугубо «женский» день. А какой праздник теперь будет ближе девчонкам, что примеряют на себя армейские погоны?
Молодые гостьи нашей редакции не могут похвастаться ни могучей мускулатурой, ни запредельной физической подготовкой. Зато им с лихвой хватает характера и творческого подхода к решению жизненных задач. Они — первыми из Константиновки отправляются служить в действующую армию по контракту.
С виду Ирина Басистая и Кристина Квасникова на воинственных амазонок не похожи — хрупкие, изящные девушки 19 лет, студентки-заочницы факультета права Донецкого юридического института. Они подружки еще со школьных времен, и синхронный выбор военной стези объясняют схожими взглядами на жизнь. Ира в школе удивила одноклассников оригинальностью, когда вместо того, чтобы как все девочки изучать начала медицинских знаний, предпочла вместе с мальчиками штудировать допризывную подготовку и бегать кроссы, хоть и на каблуках (кроссовки забыла), зато сразу на три километра. Правда, о карьере военного «профи» она тогда и не думала, просто ей было интересно.
Так что мысль пойти в армию по контракту родилась сперва у Иры, ее заронили разговоры с родными, в числе которых — профессиональные военные. Представила задумку на рассмотрение Кристине — верной подруге идея понравилась и была сочтена практичной.
— Мы получаем работу и зарплату, сейчас это очень важно, — объясняет Кристина свой выбор. — К тому же служба в армии может быть полезной для последующей карьеры — при погонах, думаю, будет проще попасть на работу в структуры МВД, а с нашим «профильным» институтом по окончании контракта мы получим звание старшего лейтенанта.
В январе девчонки пришли в городской военкомат, встретили их охотно, но никакого ажиотажа не было. Чего не скажешь обо всех структурах, в которых новоявленным претенденткам приходилось собирать документы и справки: куда ни придут — все удивляются. Подружки со смехом вспоминают, как врачи при медосмотре не верили глазам и по несколько раз перепроверяли направления у бойких девчонок. Друзья и знакомые над ними подтрунивают: «Вы теперь — наша армия?», считают затею авантюрой и пытаются от нее отговорить. Сложнее всего дались разговоры с мамами, шокированными необходимостью отпустить дочек так надолго, но Ире с Кристиной удалось убедить родительниц в правильности своего решения. Правда, парни, с которыми девушки встречаются, недовольны предстоящей разлукой, но девочки надеются, что сердечные связи за время службы не порвутся — есть телефоны, есть отпуска и сессии, ведь учебу в вузе армия не отменит.
Сейчас подготовительный этап пройден, документы готовы и в скором времени девушек ждет отъезд в Васильково, что под Киевом, им предстоят три месяца «учебки». Будущая военная профессия — связисты, предполагаемое место службы на ближайшие три года (срок заключения первого контракта) — Полтава. Армейских тягот Ира с Кристиной не боятся, настроились на изучение Устава, на серьезные нагрузки, военную дисциплину и жизнь на казарменном положении. А уж обязательные строгости в прическах и умеренность в косметике за трудности не принимают, на какие‑то послабления для себя не рассчитывают, — «служить, так служить». Единственно, надеются, что после учебки их не разлучат и подружки будут жить в одном общежитии.
В июне, после окончания «боевого крещения» в учебной части, девушки вернутся домой в краткосрочный отпуск и заглянут к нам в гости уже «при параде», в военной форме, а пока пообещали держать нас в курсе и по возможности рассказывать о своей жизни в армии. Как знать, может быть к этому моменту у них найдутся последовательницы среди землячек, ведь сейчас в вооруженных силах на контрактной основе служат почти три десятка жительниц нашей области.
В. Гейзер.
Молодцы девочки! На них бы
Молодцы девочки! На них бы нашим парням ровняться, а то почти каждый от армии косит.