Когда вернулась около 9.30, смотрю, — калитка открыта, на снегу следы прямо в дом. Во дворе и в доме у нас собаки. Я испугалась за мужа. Вижу, — трое выходят: «Мы придем через 3‑4 дня по поводу установки фасадного счетчика». Они ушли.
Спрашиваю мужа — что здесь случилось? Он весь трясется.
Сын (ему 19 лет, студент Донуниверситета) рассказал: «Мы спали. Я проснулся от того, что кто‑то громко бил во входную дверь. Я подошел, спросил — кто там. Мне ответили: «Избирательная комиссия». Я открыл. Увидел двух женщин и мужчину.
Они меня оттолкнули, зашли в дом и пошли по комнатам. Одна сразу к счетчику. Другая стала бегать по комнатам и заглядывать под кровати, по углам. Заставили отца поставить лестницу на чердак и с проверяющим полезть туда. Снимали на фото или видео. Все фотографировали, и сказали, что нарушений нет.
Мой муж расписался только за показания счетчика. Больше никакого разговора не было. Никаких актов не было.
После такого потрясения мужу стало хуже — кроме парализованной правой части, стала пропадать память, речь, он стал заикаться. 25‑го мы обратились в больницу. Его определили на дневной стационар в неврологическое отделение.
Утром 27 я обнаружила в почтовом ящике Акт о замерах, в котором, за подписью тех, кто к нам приходил, сказано, что нагрузка соответствует необходимой. И на бланке указано, что значит нас отрезать нельзя.
Я испугалась, что может быть что‑то не так. Написала письмо и отнесла в РЭС с указанием, что работники энергосбыта превысили свои полномочия и нарушили статью Конституции Украины, в которой сказано, что самовольное проникновение на территорию двора и дома — нарушение прав человека, и с просьбой к начальнику РЭС разобраться и письменно информировать меня (я тоже инвалид 2‑й группы по сердцу) о принятых мерах к этим работникам. Возвращаюсь домой, в почтовом ящике обнаружено письмо от РЭС с Актом, в котором за подписью этих же лиц сказано о выявлении самовольного подключения: «Подключение фазного провода с чердачного помещения помимо электросчетчика для питания токоприемников».
28 января я опять отношу еще одно письмо в РЭС, в котором написала, что с этим актом не согласна. Что 23 января ни о каком нарушении никто не говорил. Ни мужу, ни сыну, ни мне (когда я их провожала) ничего сказано не было.
Не согласна не только с тем, что на чердаке есть самовольное подключение, но и с тем, что там написано, что от подписи отказался. Ему никто на подпись ничего не давал. В письме я написала, что с 2004 года этот дом является моей частной собственностью и с этого момента ежемесячно мы свободно пропускали работников РЭС, которые снимали показания счетчиков, смотрели электроприборы и нарушений не выявляли. 29 января, когда я пришла из больницы от мужа, то увидела, что работники РЭС устанавливают на доме общий счетчик у соседа. Я сказала старшей бригады, чтобы они перед установкой счетчика произвели осмотр моего дома и написали акт, что они видели. Она отказалась, позвонила начальству РЭС и получила команду никаких работ у меня на доме не производить. Потом сосед мне сказал, что сейчас приедут из РЭС и нам отрежут свет.
Я в ужасе от того, что в зиму, в холод останемся без света, поехала в РЭС и попала на прием к начальнику В. Дурневу. Рассказала все, как было, что написала 2 письма, что прошу не отключать свет, т. к. это незаконно. Перед этим меня послали в кабинет по поводу решения об отключении. Там на меня накричали, что мы воры и нас надо отключать. Дурнев вызвал члена комиссии и попросил дать съемку о нарушениях. Она говорит: «Вы же знаете, что был мороз и съемка не получилась». И начала рассказывать, что якобы я печкой на веранде обогреваю кур. Но попыталась объяснить, что там же установлены батареи центрального отопления!?
Она грубо сказала: «Закройте рот…». Я плакала, умоляла не отключать свет двум инвалидам. Она сказала, что 3 февраля я должна прийти на комиссию, где все и решится.
3 февраля прихожу в РЭС, вместе со специалистом из «Правовой защиты прав потребителей» на комиссию. Пришлось более часа выяснять — где, какая комиссия будет заседать, и ждать. Сказали, ждут юриста. Потом появилась юрист и нас пригласили в кабинет начальника. Там были Дурнев с 4‑мя членами комиссии.
Меня спросили, где мой муж. Я сообщила, что не он, а я владелец дома.
Начальник РЭС стал требовать, чтобы специалист покинул помещение. Я объяснила, что ничего в электричестве не понимаю, а специалист имеет 5‑й разряд электрика (он показал удостоверение). Но они сказали, что он не имеет права присутствовать на комиссии и они будут разговаривать только со мной.
Затем участник проверки стала врать, что они пришли, постучали в окошко, что вышли сын и муж и сказали, что сейчас собаку закроют, а за это время, якобы, они оба убирали провода, скрывали следы незаконного подключения. Потом на кухне они вдруг увидели электропечь, специально спрятанную под кастрюлей. На мое возражение она сказала: «Закрой рот, ты там вообще не присутствовала». Члены комиссии на меня кричали, заставляли подписать акт. Говорили, что мы должны были 12 тысяч написать штрафа, а не две. Кроме этого, они выписали мне счет на установку счетчика на фасад на 380 гривен. Выдали акт (где все расписались), в котором указано, что за нарушения я должна заплатить 2676 гривен штрафа.
Я написала, что от подписи отказываюсь и что не согласна с тем, что у нас были «левые» проводки, что в доме есть газ, автономное отопление, есть обычая печь на дровах и угле (мы ее используем, когда холодно), что нам нет необходимости отапливать дом электричеством. Но насос на автономке у нас работает от электроэнергии, поэтому при отключении мы замерзнем. Сказали, что свет все равно отключат. Я обратилась в исполком к Демченко, написала письмо в прокуратуру о вторжении в частную собственность.
Мы боимся, что совершенно безосновательно можем остаться в холоде.
Светлана Сенега, инвалид 2‑й группы.
От редакции
9 февраля в 11 часов утра свет семье Сенеги таки отключили, оставив в воротах об этом извещение. Когда печаталась газета, инвалиды уже сидели без света и тепла.
В разговоре с начальником РЭС В. Дурневым мы выяснили позицию РЭС. Постороннего человека с заседания они удалили, т. к. в инструкции нет разрешения на такое присутствие на комиссии (хотя и ссылку на то, что это запрещено нам не назвали — ред.), кроме того этот человек, по их мнению, вел себя вызывающе. Они предложили женщине оплатить штраф, та отказалась, а данное нарушение правил пользования по закону требует отключения.
Уверенная в своей правоте, а главное, так и не поняв, в чем же их нарушение, С. Сенега, готовит материалы в суд.
Комментарий юриста
Все пользователи услуг РЭС должны знать, что в соответствии с пунктом 42 Правил пользования электрической энергией для населения (утвержденными постановлением Кабмина от 26.07.1999 г. № 1357) потребитель электрической энергии обязан: обеспечивать доступ представителям энергопоставщика после предъявления ими служебных удостоверений к квартире или другому объекту для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки.
Если же в результате действий коммунальных служб вы стали чувствовать себя плохо, то обращайтесь к врачу и не забудьте сказать ему о причине вашего недомогания. Он будет обязан сделать об этом запись в медицинской карточке, что в дальнейшем даст вам возможность подавать в суд на возмещение ущерба.
из собственного опыта
Уважаемая Светлана! Вся беда в том,что эти холуи олигарха-монополиста вешают на себя маску людей государственных. А так как прекрасно осознают собственную фальшь и пытаются заменить Законы и Кодексы Украины на свои внутрикорпоративные приказы и акты, то и ведут себя соответственно. Наезжают, как правило, на людей юридически неграмотных и физически слабых. В иных случаях этих лицедеев либо ставят на место, либо - носом в снег. Во всяком случае мне еще не попадались работники РЭС, умеющие правильно составить админпротокол и другую необходимую документацию. Но отбросим юридическую казуистику. Что же Вам можно посоветовать? Во-первых: не пытайтесь их разжалобить. По своей сути холуй сродни псу. Никто ведь не винит пса, когда он остервенело рвет дичь. И ему абсолютно по барабану - болит ли что у нее, есть ли малые дети или престарелые родители. А что слаба - так это меньше трепыхаться будет. Во-вторых: бейте врага его же оружием. В отличие от пса холуй труслив, он осознает, что рвет не свое. Будьте бюрократичней, наглей, бесцеремонней и лживей, чем они. Зашли в частное жилое помещение - не ленитесь сразу же вызвать милицию и заявить о пропаже крупной суммы денег. Ко мне, например, уже восемь лет не заходят даже по приглашению. И последнее: восстановите статус-кво. У Вас молодой сын, пусть приобретет монтажные когти. Пока суд да дело, они будут Вас неправедно отключать, а Вы - праведно подключайтесь. Надейтесь только на себя и успеха Вам.