Здесь покоятся надежды и деньги горожан

Опубликовано admin - Apr 29
Уже несколько лет о массовой вырубке деревьев в нашем городе говорят, ее наблюдают, о ней пишут, показывают по телевидению. Для многих это «как ножом по сердцу». А для кого‑то — возможность подзаработать. Константиновский «лесоповал» обрастает легендами и сплетнями: что всеми финансовыми деревянными потоками руководит супруга высокопоставленного чиновника, что древесина продается «налево» без документального оформления в кафе и рестораны «на шашлыки», оставляя работников «Зеленстроя» без зарплаты и т. п. Но с самого начала народная молва упорно твердила о том, что тополя пускают на изготовление гробов. При этом «похоронных дел мастер» — начальник городского «Коммунтранса» В. Дилин назвал слухи насчет применения тополей для изготовления гробов «полной чушью»...


«Я эти деревья отдаю бесплатно многодетным, малообеспеченным, тем, которые топят углем», — во всеуслышание заявил на прошлой неделе с экрана одного из всеукраинских телеканалов наш городской голова о судьбе 360 тополей, вырубленных на проспекте Ломоносова.


И надо такому случиться, что именно в момент этого заявления в редакцию «Провинции» стала поступать информация о том, что на территории бывшего завода «Красный строитель» организован цех по производству гробов из свежесрубленных тополей. Оказалось, что горы стволов деревьев, доски и штабеля гробов можно свободно лицезреть с улицы Мирошниченко. Цех и пилорама находятся напротив кафе «Гавар» за пунктом приема металлического лома.


Все очень просто. В период наибольшего резания тополей срочно организовалось частное предприятие по переработке древесины и изготовлению гробов.

По, мягко говоря, бросовой цене — 80 гривен за кубический метр, — «Зеленстрой» продает спиленные стволы ЧП. То, в свою очередь, быстренько наладило производство гробов. Как в таком случае может выстраиваться схема с доведением изделий до конечного потребителя, и сколько на ней «наваривает» каждый из участников, можно только догадываться. Гробы в количестве нескольких сотен штук затарились на предприятии, создавая весьма специфическую картину — будто в Константиновке все массово умерли, или собираются умереть.

Получается, что недаром «зеленые» осенью прошлого года разыграли под окнами горисполкома сцену прощания с зелеными легкими Константиновки. Тогда был похоронный марш, а вот и гробы появились.

Сколько принято от «Зеленстроя» деревьев, сколько изготовлено гробов — теперь этим будет заниматься городская прокуратура. Расследование должно показать, какие из звеньев этой цепи выпадали, давая возможность нечистым на руку чиновникам пополнять свои карманы, тем самым воруя бюджетные средства.

И, судя по всему, речь должна идти о суммах немаленьких. Ведь если были вырублены более трехсот совершенно здоровых тополей диаметром более 0,5 метра и высотой около 20 метров, то общий объем древесины только с проспекта Ломоносова должен составить около 5 тысяч кубических метров! К этому добавьте древесину, выборочно вырезанную в парках, во дворах домов и на улицах…

Кстати, не так давно наша редакция по объявлению в газете приобрела за «наличку» лафет тополиных веток и кругляка для отопления своего здания, который обошелся ей в 450 гривен. Лафет вмещает до 3‑х кубических метров древесины. Почему же этому «блатному» ЧП качественное дерево обошлось гораздо дешевле?

Так что понятно, во сколько обошелся куб дерева жителям частного сектора, даже если большинство из них относятся к малоимущим и, по заявлению Ю. Роженко, вообще должны получать дрова бесплатно.

Ну что ж, подождем заключения прокурора. И новой информации от вас, читатели.

В. Березин.

Comments

Вот и ответ на вопрос....Решили подзаработать.А что?Трубы режут,здания разбирают на стройматериалы,теперь уже и древесина пригодилась?Что дальше,на чем еще можно заработать?Однако,согласитесь,цинично рубить Живое,деревья,которые дают кислород,и делать из этого гробы для мертвых.Диву даюсь.....И это несмотря,что о наших тополях писалось не раз.

крайне неприятно... коментить не хочется, пусть все будет на их совести

 

 

Сколь я в мире ни ликую
Я и смерти не миную

Взойду я на гору высокую
Погляжу во тьму глубокую

Вижу я гробы, гробы,
Предвечные наши домы

***

Что тебе надо, грешный человече,
Ти злата, ти серебра,
Ти золотого одияния?
Ничего ж на свете мне не надо
Мне ни злата, ни серебра,
Ни золотого одияния
Только надо грешну человеку
Один сажень земельки
Да четыре доски.