Митинг коммунистов, состоявшийся 19 августа на площади Победы перед ДК «Октябрь» с 16.00 до 17.00 и собравший чуть более ста человек, четко делился на две части. Первая, большая, которую можно назвать агитационной, можно ностальгической, а можно развлекательной. Во всяком случае, нас ораторы развеселили. Вторая часть, посвященная ситуации на хлебозаводе, была иной. И выступавшая там работница хлебозавода была живой и говорила о проблеме, касающейся в городе каждого.
Партия «кому нести чего куда»
Итак, вначале много говорили о том, как хорошо и счастливо было жить в Советском Союзе при социализме. Отсюда делался вывод, что надо вступать в Таможенный союз с Россией и другими славянскими странами, такими, как Белоруссия и Казахстан. Логика рассуждений, — одна и та же у всех выступающих, — нас смешила постоянно. Пусть даже с СССР было и хорошо, но при чем здесь нынешняя Россия?
Коммунистам не нравится власть украинских олигархов? Тогда почему им так сильно нравятся олигархи русские? Чем они лучше наших? В России социализм демонтирован давно. Русский неоимпериализм сильнее и агрессивнее украинского капитализма. Проблем не меньше, а пожалуй больше, чем у нас. В общем, священный поход константиновского пролетариата к коммунизму сквозь бескрайние снега России нам напомнил «крестовый поход детей» за освобождение гроба Господнего. Организаторы похода деньжат на его проведение собрали в свое время достаточно. А выжившие в походе дети стали рабами турок-мусульман.
То ли плакать, то ли смеяться...
Более 20 лет КПУ ведет пролетариат. Говорят, дошли уже не только от социализма до капитализма, а уже и до феодализма. И опять призывают голосовать за них и куда-то идти. Хотя все руководство компартии сидит в парламенте с зарплатами, пенсиями и привилегиями в десятки разов большими, чем средний семейный доход по стране. «Крестовый поход детей». До рабовладения рукой подать? Или двинемся европейским курсом?
Приглядевшись к толпе, внимающей однотипным «агиткам» с горящими глазами, осознаешь, что к коммунистической идеологии это все не имеет никакого отношения. На площади собралось в основном землячество выходцев из «курской губернии». Люди стоят, ностальгируют о прошлом. И агитируют за дружбу и воссоединение с Россией. Но при чем здесь бренд компартии? Назвали бы себя «Русская партия». Чего стесняться? Украина страна свободная. Агитируй за любовь к России сколько угодно. Слова никто не скажет.
Выступающие вспомнили, что в этот день 22 года назад в Москве был путч. Митинг единогласно проголосовал за референдум по вступлению в Таможенный союз. Была избрана группа, которая будет собирать подписи. В толпе пошел шумок: «А как они будут паспортные данные и идентификационные коды собирать? Кто ж им это даст? Референдум заранее обречен на провал. Что будет с нашими кредитами? Нас же всех вычислят!»
Боевой авангард пролетариата
Две пары старшеклассниц в красных майках раздавали пресс-бюллетень КПУ. Когда мы начали их фотографировать, то одна пара засмущалась и вообще покинула мероприятие.
Кому хлеб спасать, а кому фашистов вспоминать
Вторая часть митинга была уже не абстрактно-ностальгической. Деиндустриализация Константиновки прогрессирует. Настал черед таких производств, которые, казалось бы, обречены на «вечное» существование. Ну что, казалось, может угрожать константиновскому хлебозаводу? Есть рынок. Продукция высочайшего качества. Любима горожанами.
Но есть донецкий, простите, теперь уже — швейцарский олигарх, которому до наших константиновских потребностей нет дела, — и начинается постепенное сворачивание производства. Причем, главной причиной этой ситуации можно назвать именно выполнение требований левых — не поднимать цены на хлеб. Не подняли, вот он и стал нерентабельным.
На митинг пришла большая группа женщин — работниц предприятия. От них выступила Екатерина Бойко, которая призвала всех горожан встать на защиту завода. Выступила и лидер коммунистов Л.Пасечная: «Мы всегда призывали — давайте встанем на защиту закрывающихся предприятий. Но достучаться до властей невозможно. Поэтому мы уже не Константиновка, а Гуляй-Поле... Тут люди никому не нужны, кроме как работать на торговой точке, рабом с утра до вечера».
Интересно, что в выступлениях коммунистов неоднократно прозвучала мысль о том, что даже в тяжелые годы немецкой оккупации хлеб в городе на заводе пекли. И подумалось: а ведь это добрые слова в адрес немецко-фашистских оккупантов. И сколько было бы крика, обвинений в фашизме, если бы их сказал кто-то другой!?
Участники приняли «Обращение к губернатору, городскому голове, депутатам областного и городского совета по вопросу закрытия городского хлебозавода», в котором опять прозвучали общие призывы: «Мы возмущены закрытием хлебозавода и увольнением рабочих. Мы требуем восстановления работы цеха №2 и настаиваем вернуть рабочих на свои рабочие места!». Это типичный для коммунистов метод борьбы за спасение гибнущих предприятий — «челобитная к барину»: «Барин к нам приедет, барин нас рассудит»...
И.Бредихин, В.Березин.
Восхвалители оккупантов валят свои грехи на других
Вот ведь люди, а! Сначала восхваляют фашистских оккупантов, радуясь "расцвету" украинства при них, а теперь обвиняют других в восхвалении фашистов.
Уважаемые читатели, вдумайтесь в логику авторов. Бредихин и Березин написали: "в выступлениях коммунистов неоднократно прозвучала мысль о том, что даже в тяжелые годы немецкой оккупации хлеб в городе на заводе пекли. И подумалось: а ведь это добрые слова в адрес немецко-фашистских оккупантов". Истинный смысл сказанного коммунистами таков: нынешние "незалежники" ведут себя хуже фашистов.
Бредихин и Березин приходят к выводу: "коммунисты сказали, что фашисты были лучше. Граждане, да коммунисты фашистов хвалят!". Такая извращённая логика может возникнуть только в воспалённом мозге оранжевого от воспаления цвета.
Я просто поражаюсь, за каких идиотов Бредихин и Березин держат читателей "Провинции".