Что-что, а делать показательные выступления они умеют. 18 апреля компания «Шелл» устроила для журналистов пресс-тур в Харьковскую область с экскурсией на единственную на данный момент шелловскую скважину, где пока что производятся только розыскные работы по поиску газа. В «глянцевом» автобусе, вместе с остроглазыми «глянцевыми» блондинками, менеджерами по связям с общественностью от «Шелл», мы прибыли на игрушечку-вышку, обложенную сверкающими трубами для скважин, обставленную такими же аккуратненькими домиками-контейнерами. Вокруг площадки снятые чернозем и глина составляли аккуратные черные и коричневые брустверы, а поля озимой пшеницы, как будто специально создавали ярко-зеленый фон для всего этого «буро-поискного чуда». Таблички на украинском и английском показывали, что мы находимся на скважине «Белявская-400», названной в честь одноименного крошечного села. Которое входит в один Закутневский сельсовет Первомайского района с селом побольше — Веселым.
«Веселая скважина», — сразу родилось название статьи у «мастеров пера».
Нас облачили в такие же глянцевые каски, очки, ботинки и комбинезоны. А еще дали «беруши», дабы шум не влиял на процессы в головном мозге. Но это для тех избранных, которым разрешили подняться в святая святых, на саму буровую установку (всего таких было 6 из почти тридцати экскурсантов, среди которых нагло протиснулся и я). Во всем этом конгломерате труб, канатов, крючков, блоков и шестеренок уютно в «аквариуме» примостился за компьютерами оператор. Некоторую интригу в посещение внесло требование отключить мобильные телефоны. Ибо, если таки пойдет газ — одной искры может быть достаточно для... Никто, конечно, и не скрывал, что это объект повышенной опасности — то тут, то там были видны огнетушители и противогазы, все ходили с газометрами, а в «раздатках» написано просто: «На площадке круглосуточно дежурит карета скорой помощи». А что ж вы хотели, — насиловать природу для себя в полной безопасности?
Теперь несколько цифр и фактов: скважина не имеет абсолютно никакого отношения к той Угоде и проекту по нашему Юзовскому участку. Правда, добыча газа, в т.ч. сланцевого, здесь возможна, но пока об этом говорить рано, т. к. бур достиг всего 3200 метров и планируется пройти еще километра два. Примерно через месяц намечено достичь газоносных горизонтов. А через два произвести гидроразрыв скважины. Работа буровой производится на автономном дизеле. Почему-то все фонари на вышке светили средь бела дня (но это не ради нас, говорят, что так на вышках всегда — чтобы счастье было). В одной смене работают 80 человек из Англии, Франции, Голландии, Италии, Румынии, Алжира, Венгрии, Украины и других постсоветских стран. Наши, кроме инженера по бурению Станислава Лундяка, что был гидом, в основном, — поварами и сторожами. Но это большой плюс для местных селян, оголодавших от безработья. Воду для бытовых и технических нужд берут из двух скважин по 130 м глубиной. По социальным проектам — декларируется, что перед началом работ были проведены общественные слушания, где местные жители дали на это свое добро, районная больница за счет «Шелл» пополнилась медикаментами, в село провели уличное освещение, обещается замена отопления в школе и ремонт дороги. И да, чуть не забыл: «25 жовтня 2012 року «Шелл» та ДК «Укргазвидобування» (у них разрешение на пользование этими нердрами — авт.) на церемонії за участю Президента України В.Януковича оголосили тут початок буріння першої пошукової свердловини».
В.Березин.
Странно, а где же экологи?
Странно, а где же экологи? Бурение началось!!!. Загрязнение окружающей среды в самом разгаре. Скоро и взрывчики подоспеют.....отравленная вода... экологическое бедствие вот-вот нагрянет. И зачем было поднимать столько шума?
Теперь вон смотрите, как помпезно всё выглядит.