Народ с афганцами столкнули
Вчера вечером в сквере памяти воинов-афганцев состоялась встреча инициаторов строительства там храма и местных жителей.
Несмотря на то, что в ходе встречи начался проливной дождь, людей собралось более 50 человек.
Мнения были высказаны разные и далеко нелицеприятные, как по отношению к нашей власти, так и самой стройке. Кто-то вообще пришел защищать родной край от иноверцев (услышали — строят афганцы и подумали, что будет еще одна мечеть:), кто-то пришел бороться с раскольниками, не подумав, что название Украинская православная церковь носит представительство в нашей стране Московского патриархата. Десяток крепких воинов-интернационалистов, вместе с не менее крепким Андреем Акуловым, заместителем директора ООО «Мегатекс», предприятием, главным спонсором стройки, стойко отбивались от активных и громких женщин. Причем, среди них были и профессора- религиеведы, журналистки областных СМИ и другая весьма образованная публика.
Подробности встречи и чем она закончилась читайте в следующем номере нашей газеты.
Comments
Я хотел бы услышать от Вас,
Я хотел бы услышать от Вас, что вы посчитали циничным и почему.
Родственникам и друзьям показывал. Вы ответите? И помогите проследить связь между моей публикацией и моими родственниками?
***
Простите я уточню, ПГМнутым родственникам? Про друзей не спрашиваю, наврядли у вас есть ПГМнутые друзья.
У меня нет ПГМнутых
У меня нет ПГМнутых родственников, есть верующие как и верующие друзья.
Я до этого говорил таки о
Я до этого говорил таки о том, что я ситуацию смоделировал и что в случае возникновения проблемных или трагических ситуаций, на меня скорее всего спустили бы всех собак.
А в реальности - они достаточно тихие верующие и я не называю их людьми с ПГМ.
Вы общаетесь только в режиме "вопросы здесь задаю я!" ?
***
Ну логично было бы предположить что если есть ПГМ бред, то есть и носитель этого бреда, а если речь идет о родных то... Ну пусть они будут не ПГМнутые, а просто "тихие верующие", но настаивающие на крещении ваших детей, вы им показали этот ролик? Это же какой аргумент! Вы бы разбили все их доводы сразу...
Вопросы задаете вы, и я вам на них пытаюсь ответить, модулируя ситуацию. Чтобы вам было понятней, почему я говорил о цинизме. Но насколько я понимаю, мы друг друга уже поняли.
А что касается крещения, то это не игрушки. Это я знаю из своего личного опыта. И когда ваши взрослые дети будут бухать на Пасху возле храма т.е. будут не "тру", как вы выражаетесь, то виноваты будете вы, потому что крестили, но не просветили. Не шутите с этим иначе ведь так и будет.
У меня не будет возможности вам отвечать, потому простите меня пожалуйста я завершаю разговор. Если я вас обидел, то еще раз прошу прощения. Я лишь хотел, как человек не участвующий в вашем разговоре, поделиться тем, что виднее со стороны.
Не извиняйтесь, все ок. Я так
Не извиняйтесь, все ок.
Я так и не понял о цинизме, честно. Ролик этот я увидел уже после крещений - это первое, но самое главное - я решил не бороться и не настаивать, потому как для меня этот ритуал не значит ничего - ни хорошего, ни плохого. Я сохранил нервные клетки себе, родне, друзьям.
Но это был последний религиозный опыт детей и последний компромисс.
За советы спасибо, но, как вы понимаете, я думаю иначе.
Бог создал человека
Бог создал человека (мужчину), согласно религиозному учению, по своему образу и подобию. Зачем мужчинам соски на груди?
"Духовной жаждою томим..."
Вернулся.
А вот начинается смое интересное... Так называемая духовность и духовная жажда.
Объясните мне (я правда не знаю): что есть духовная жажда и появляется ли она у человека воспитанного в нерелигиозном обществе?
Я рад Вашему возвращению
Я рад Вашему возвращению ))) И как сыграли наследники славных традиций Блохина, Заварова, Яковенко, Литовченко, Протасова.....?? ))
По поводу духовной жажды... Честное слово, я не знаю, как это приходит и почему. Просто у человека возникает стремление к Благому.
Проиграли 2-3. Я потому и
Проиграли 2-3.
Я потому и спросил, что верующие, так активно оперирующие термином "духовность", как правило совершенно не могут объяснить, что же они имеют ввиду и че отличается их духовность от моей недуховности...
"Какая боль! Какая
"Какая боль! Какая боль!
Аргентина-Ямайка 5:0"
Шучу ))) Будем надеяться, что на Чемпионате Европы выступят достойно. Чего и желаем! ))
Прошу прощения, по вопросу духовности погуглил: уже голова не соображает )) Итак:
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Мне думается, что духовность - это устремлённость к высшим сферам бытия.
Ответил выше.
Ответил выше.
Вот что говорит
Вот что говорит Википедия
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется СОВЕСТЬ, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Я специально выделил совесть и моральные ценности. Ведь на самом деле - они и имеются ввиду прежде всего.
И первое и второе прекрасно может существовать без религии, вот в чем дело...
Я понимаю, о чём Вы... ))
Я понимаю, о чём Вы... )) Потому и спрашиваю: как лично Вы (по Вашим словам, безрелигиозный человек) реализуете свою духовность? К чему устремляете свой дух?
Стараюсь укреплять свои
Стараюсь укреплять свои принципы и нравственные идеалы, хочу воспитать достойных людей (из своих детей), расширяю свой культурный кругозор, повышаю образованность, реализую себя профессионально.
Как-то так. :)
А в основе любой религии лежит неспособность людей принять сложность этого мира, страх перед смертью и перед будущим. На этой почве и возникли и продолжают существововать все суеверия и религии.
Как по мне, так лучшим тезисом объясняющим суть мира, является американское выражение "Shit happens". Нужно только решиться жить с таким знанием о жизни :)
Я вижу, как люди совершив ошибку или потерпев неудачу, начинают искать сверхестественное объяснение произошедшего вместо того, чтобы признать свою ошибку и исправить ее. А если от человека ничего и не зависило, то просто нужно идти дальше. Вместо этого люди бегут в церковь, по пути забегают к магам и экстрасексам, ищут завистников, дурные знаки, грехи прошлого... А ошибка как была, так и остается и народ начинает усердней молиться, нести еще больше денег колдунам и чародеям, еще больше обозляться. Или наоборот, совершив какое-то ритуальное действие - ищут признаки успеха, находят естественно, тем самым либо внушают себе, что у них получилось, либо занижают собственные заслуги, если действительно получилось. Такой вот замкнутый круг.
TheGadfly
Уважаемый…! Вы, вольно или невольно, в какой-то мере выразили православный подход к жизни. Цитирую Вас: «Я вижу, как люди совершив ошибку или потерпев неудачу, начинают искать сверхестественное объяснение произошедшего вместо того, чтобы признать свою ошибку и исправить её». В том-то и дело, что Церковь учит нас искать свои ошибки и исправлять их! Наши грехи (нарушения Заповедей Божиих) и есть наши ошибки. Слово «грех» в своей сути означает «ошибка», «промах». Опыт церковной жизни учит нас тому, чтобы избавляться от грехов: освобождаться от них и больше их не повторять.
Далее. Вы пишете: «Стараюсь укреплять свои принципы и нравственные идеалы, хочу воспитать достойных людей (из своих детей), расширяю свой культурный кругозор, повышаю образованность, реализую себя профессионально»
Это общие слова. Я как раз и спросил Вас о том, каковы Ваши принципы и нравственные идеалы? Откуда Вы их взяли и каким образом «стараетесь укреплять»?
Позволю себе сказать немного о том, как православие отвечает на эти вопросы.
Цель жизни человека, по православному учению – это соединение с Богом (обОжение). Апостол Пётр пишет: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них СОДЕЛАЛИСЬ ПРИЧАСТНИКАМИ Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (1 Пет. 1, 3-4).
Приобщение Богу совершается действием Духа Святого.
В девятнадцатом веке, беседуя со своим учеником Николаем Мотовиловым, преподобный Серафим говорит о цели жизни христианина. Вот фрагмент этой беседы:
«- Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...
Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.
- Но никто, - продолжал отец Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего….
- Как же стяжание? - спросил я батюшку Серафима. - Я что-то этого не понимаю.
- Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть, то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары - это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа».
Уважаемый…., я хочу сказать, что Церковь ясно говорит о цели жизни человека и предлагает путь к достижению этой цели. Эта цель – обОжение. Этот путь: вера, жизнь по Заповедям Божиим, участие в молитвенной и тАинственной жизни Церкви.
А в чём, по-Вашему, смысл жизни человека?
" В том-то и дело, что
" В том-то и дело, что Церковь учит нас искать свои ошибки и исправлять их! Наши грехи (нарушения Заповедей Божиих) и есть наши ошибки. Слово «грех» в своей сути означает «ошибка», «промах». Опыт церковной жизни учит нас тому, чтобы избавляться от грехов: освобождаться от них и больше их не повторять."
Грехи - есть не всегда те ошибки, которые привели к неудаче. А верующие частенько не замечают своих косяков и думают, где ж я нагрешил, или что еще хуже - кто ж из ближних нагрешил... А гундяевы только подливают масла в огонь, объявляя катастрофы наказанием за грехи.
Второе - даже оформленная религия - это суеверие, открывая дверь, например, Православию, человек открывает ее для всей сверхестественной белиберды. (То, что православие борется с суевериями - так это как "Пчелы против меда").
Потому и бегают верующие то к бабкам, то к дедкам, то к батюшкам и верят непонятно во что.
По поводу цели: я хочу быть счастливым среди счастливых людей.
Основной принцип при этом - честность перед собой и окружающими. Как укрепляю? Достаточно жить с любым принципом. И вы его либо потеряяете либо укрепите.
Взял я их из нерелигиозного семейного воспитания (не путать с атеистическим), школы, книг (большого количества), гуманитарной вышки.
Если Вам мои слова кажутся "общими", то простите "обожение" для меня...
И я еще раз хочу Вам напомнить - вы говоря о религии и церкви говорите как правило о положительном намерении, я же говорю о том, церковь и религия даже в идеальных условиях (когда ими не руководят подонки) не способны сделать это положительное намерение положительным результатом.
А в чём Вы видите Ваше
А в чём Вы видите Ваше счастье? И где критерий честности, по-Вашему?
Счастье - величина не
Счастье - величина не постоянная, она меняется с возрастом, в молодости достаточно верных друзей и красивых девушек, дальше прибывляются успехи в работе, дети и т.д. Все ппеременно. Критерий честности каждый, увы, вырабатывает сам в конфликте с совестью.
Вот именно! Вы говорите о
Вот именно! Вы говорите о ценностях временных, ветшающих со временем, меняющихся. Сначала "то", потом "это".... Укажите мне, пожалуйста, постоянную величину, константу!
Вы спросили о счастье - я
Вы спросили о счастье - я ответил о счастье. Его составляющие могут меняться.
Постоянные - это честность и свобода.
Теперь я задам вопрос - делайте уже вывод, что хотели этим сказать?
Чем именно?
Чем именно?
Мне пора. С удовольствием
Мне пора. С удовольствием Вас почитаю. До связи ))
Николаю
Еще раз на тему Ваших аргументов из серии - "а у нас вот не так..."
А у нас так:
http://vk.com/id62183146?z=photo62183146_276587615%2Fphotos62183146
Уважаемый….! Наверное, у меня
Уважаемый….! Наверное, у меня крест такой: комментировать то, что Вас изумило в инет-пространстве ))
Что здесь, по-вашему, я должен комментировать? Качество приготовления шашлыка? Признаться, я в этом не очень хорошо разбираюсь )) По поводу приёма пищи, Священное Писание говорит нам очень простую вещь:
«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим.14, 3-6).
Зачем, собственно, спросили? ? Что у вас всё не так? ))
Николай
В этом посте не было просьбы прокомментировать.
Вы любую критику попов, парировали тем, что Вы знаете только других.
Ну вот я шутки ради показал вам батюшку из Донецкой области с шашлыком во время Петрова поста.
Я понял из даты в углу
Я понял из даты в углу фотографии, что это - Петров пост.
И ЧТО ??? )))
Ну образ батюшки,
Ну образ батюшки, употребляющего свининку во время поста, обычно используется в шуточном контексте.
"Обычно" - это где и когда
"Обычно" - это где и когда ? )))
В народе, в прессе, в стенд
В народе, в прессе, в стенд ап комедии.
Ваши представления о
Ваши представления о духовенстве возникли вследстие просмотра передач с участием Задорнова? ))
Нет, знаете как шутят сейчас
Нет, знаете как шутят сейчас неверующие: теория Дарвина произвела меньше атеистов, чем Гундяев, Чаплин и Смирнов.
Так и я - мне достаточно примеров из жизни.:)))
Предлагаю Вам
Предлагаю Вам "альтернативный" (для Вашего нынешнего восприятия) пример. Только прошу отнестить к нему с пониманием. Мне довелось общаться с этим человеком.
http://missia.ucoz.ru/news/samyj_dobryj_batjushka_na_zemle/2011-05-03-1105
Спасибо, начал читать, понял
Спасибо, начал читать, понял что пойдет о чудесах - не стал. Без обид - я верю, что есть замечательнейшие люди среди отцов. Но это тот случай, когда ложка меда не в силах изменить бочку дегтя.
Несомненно, детей дает Бог, и только Бог определяет время, когда женщина забеременеет. Православная женщина, если хочет иметь ребенка, должна молиться, причащаться, посещать храм. Мой вопрос таков - дополнительно к молитве можно ли (нужно ли) высчитывать благоприятные дни для зачатия (чтобы не пропустить нужное время), покупать специальные тесты для определения таких дней, идти на контакты с мужем "по расписанию"? Не считается ли в таком случае, что человек слишком много на себя в этом вопросе берет? Может, нужно просто положиться на волю Божью? Или же таким вот "человеческим" способом можно ускорить процесс? Благословляет ли это Церковь? Спасибо!
Марина
Минск
Беларусь
Православня
Дата - Wednesday, 04 May 2011, 18:59:45
Здравствуйте, Марина!
Марина, все эти действия с высчитыванием больше смахивают на гадание. Современная медицина в настоящее время далека от точных прогнозов зачатия желаемого пола ребёнка.
Положитесь на волю Господа, молитесь Пресвятой Богородице и всё у Вас получится.
Храни Вас Господь!
С Уважением,
прот. Алексей
Вы меня снова не поняли
Я Вам предложил познакомиться с человеком, который жил в наши дни и явил святость. С образом, который отличается от привычных Вам.
И как бы не ругали наших
И как бы не ругали наших правоохранителей, я своими глазами вживую никогда не видел смертельно пьяного мента в форме. А батюшку (права скорее всего он был греко-католиком :)) ), который шатался и падал в направлении проезжающих мимо машин (попутку ловил) видел.
Не говорю уже о звездах ютьюба, которые вероятно с божьей помощью садятся за руль (ноги то уже плохо ходят) в состоянии сильного опьянения.
Кстати, из чего я мог
Кстати, из чего я мог понять, что это была Ваша шутка? ))
Николаю
В продолжение темы об отцах - вы во всем придерживаетесь религиозного подхода. Так всегда - когда вам показывают попов стяжателей, пьяниц, подлецов, верующий человек достает запыленную фотографию одного праведника и этот праведник перечерчивает всех подонков :)))
Это "чудесный" подход.
А как можно отдать ребенка в церковь, рупором которой является Смирнов? Рассказами о святых батюшках вы меня не успокоите :)))
... Так же, как Вы во всём
... Так же, как Вы во всём придерживаетесь подхода антирелигиозного...)))
Поверьте, я Вас не собираюсь успокаивать ))Надеюсь, у Вас достаточно своих нравственных сил для того, чтобы достигать спокойствия.
Вы мне предложили как-то "избавиться от религиозных шор". В ответ, я предлагаю Вам хотя бы немного приоткрыть глаза и увидеть, что церковный мир (скажем так) не совсем такой, каким Вы его себе нарисовали в своём сознании.
В данном случае (я имею ввиду отца Ипполита) "фотография праведника" не такая уж запылённая. Человек ушёл из этого мира в 2002 году. Очень многие общались с ним, и от этого общения у людей менялась жизнь!
Вам же как-то привычнее, приятнее, что ли, видеть "попов стяжателей, пьяниц, подлецов". Откуда это у вас???
А отец Дмитрий Смирнов чем Вам не угодил-то ? )))
Да, нет, на самом деле он
Да, нет, на самом деле он приносит много пользы, как я уже сказал.:))
Он лицемер и фашист - если вы слушали его видеообращения и спохватились - это очень странно.:(
Например, он в праздник Пасхи по-моему поздравлял верующих со смертью человека:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кон,_Игорь_Семёнович
Народное творчество как всегда на уровне:
Если Вы читали комменты к
Если Вы читали комменты к этому "шедевру", то видели и такие: "грубо и неизящно" )))
"Грубо и неизящно" даже
"Грубо и неизящно" даже отдаленно не являются синонимами слов: "ложь, клевета, наговор, неправда" :))))
о вкусах не спорят
А здесь никто и не говорил о синонимических рядах. Речь о вкусах. Лично мне такие "шедевры" неинтересны. Меня они совершенно не "цепляют" )))
Я Вам этот шедевр не как
Я Вам этот шедевр не как высокохудожественное произведение предлагал посмотреть, а как точную оценку деятельности этих людей.
Потому, когда Вы говорите, что придете в школу, я думаю, что сделаю все, что от меня будет зависеть, чтобы смирновы не приближались к моим детям на расстояние выстрела.
"Точную оценку деятельности
"Точную оценку деятельности этих людей" кем?
Как минимум автором, как
Как минимум автором, как максимум - частью общества.
А как вы относитесь к Троице Гундяев, Чаплин, Смирнов?
глумитесь?
Простите, но я не знаю такой Троицы.
"Я Вам предложил
"Я Вам предложил познакомиться с человеком, который жил в наши дни и явил святость. С образом, который отличается от привычных Вам. "
Николай, я прекрасно Вас понял. Я сказал, что не отрицаю существование в наше время ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ людей. Но сравнил их количество с ложкой меда в бочке дегтя.
Что до святости - мне этот христианский термин непонятен. Вернее - в моих глазах он дискредитирован Глебом и Борисом, Царской семьей...
Вы не понимаете подвига
Вы не понимаете подвига людей, которые жертвуют своей жизнью ради того, чтобы в их Отечестве была предотвращена междоусобица?
Все вышеперечисленные умерли
Все вышеперечисленные умерли насильственной смертью и все они (кроме НВ) не играли какой-либо важной роли в жизни общества.
Их канонизация - это еще одно доказательство провластности и продажности церкви.
Их канонизация - признание
Их канонизация - признание того, что в насильственной смерти была явлена их любовь к своему Отечеству.
:)))) Николай, их просто
:)))) Николай, их просто убили. Они были - из "помазанников" - потому они святые.
Если я неправ - приведите пример канонизации простого русского мужика Ваньки (или девки Маньки), который не был попом, монахом, настоятелем, отшельником, добровольным помошником в церкви, с которым не были связаны чудеса при жизни, во время смерти, после смерти, а которого канонизировали за то, что он спас "котенка" или бросился под танк с гранатой и героически погиб.
Церковь всегда ценит
Церковь всегда ценит подвиг тех, кто, как Вы говорите, "спас "котенка" или бросился под танк с гранатой и героически погиб". Более того, молится за них.
Канонизация - это признание святости жизни и смерти человека. Вы говорили, что для Вас понятие "святости" сомнительно. Так имеет ли смысл искать примеры канонизации, о которых Вы спрашиваете? )))
Ах Николай, Николай. Да
Ах Николай, Николай. Да потому и сомнительно!!!
Что нет таких! Многомилионный народ, десятки поколений и никто не заслужил звания святого!
Только властимущие или сотрудники церкви: монахи посвятившие свою жизнь рытью пещер, монахини, исцеляющие рак на 4 стадии, князь, огнем и мечом внедривший Православие...
Это внутренняя награда - надо это признать. Типа звания - "заслуженный металлург". :)
Если это, по-Вашему,
Если это, по-Вашему, внутренняя награда, что же это Вас так беспокоит?)
На самом деле, канонизируя человека, Церковь ставит его в пример другим верующим.
Хотя, бывает и такое (чтобы Вы поняли, что в православии есть место для дискуссии):
Андрей "Бла-бла-бла" Кураев
Андрей "Бла-бла-бла" Кураев :))
Да, особенно если дискуссия касается свершившегося - это очень православно.
Сначала канонизировали - потом обсуждаем.
Сначала храм начали строить - потом дискутируем и с народом общаемся.
:))))
Я - атеист.
Или агностик. В общем, я не верю, а размышляю. Но даже когда я задумываюсь о чем-то высшем, недоступном разуму, по крайней мере на данном этапе развития, о первопричинах, возникновении жизни и тому подобных вопросах, первичные половые признаки некоего эфемерного «создателя» интересуют меня в последнюю очередь. Так насколько истинно верующие те, кто готов спорить о наличии, или отсутствии члена у того, кто недоступен разуму и в кого можно только верить? Похоже, они просто меряются, чья вера более правильная.
Простите, это был вопрос?
Простите, это был вопрос? Если да, то о чём он?
И еще одна сказочка.
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Я самурай, — ответил воин.
Это очень почётная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: «Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне». Хакуин рассмеялся и ответил:
— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а Хакуин сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.
Рай и ад существуют в тебе. И ворота в тебе. Если ты не сознателен — это врата ада. Если ты бдителен и осознан — это врата рая. Ум есть рай, ум есть ад, и ум — это средство стать другим. Но люди продолжают думать, что всё где-то снаружи, вне них. Рай и ад не в конце жизни, они здесь и сейчас. Дверь открыта всегда. В любой миг ты сам выбираешь между раем и адом.
Владимиру Ивановичу
Спасибо! Хорошая история! Сразу видно, что не Ваша. И мысль в ней высказана правильная. Только выразить её можно было бы кратко: "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17,21)
И сказочка на ночь.
Почти каждый день Сергей встает в шесть утра, завтракает и, осенив себя крестным знамением, идет в церковь. Там он целый день таскает кирпичи, лазает по строительным лесам, штукатурит, красит. Помогает восстанавливать храм. Денег за работу не берет, даже обедать ходит домой: «Тут каждая копейка на счету». Батюшка, мечтающий, что когда-нибудь в деревне будет богатый приход, называет его подвижником, говорит, что на таких, как Сергей, стояла и стоять будет земля Русская.
А пока Сергей белит стены будущего храма, на десяти сотках не менее русской земли, засаженной картошкой, морковью и огурцами, трудятся его дочери. Кроме огорода, на одиннадцатилетних двойняшках сад, уборка дома, уход за телятами, поросятами и курами ну и, конечно, школа. Хозяйственные заботы, которые девчонки не потянут физически, тащит их мать, жена Сергея. Она же и зарабатывает — единственная в семье — в сезон местный фермер нанимает ее поварихой.
Священник все это знает. Знает и то, что «девок своих» Сергей держит в ежовых рукавицах. То есть, прямо говоря, поколачивает. Если еще прямее — бьет смертным боем за любую провинность. Например, за тон, который показался ему неуважительным. За недостаточно тщательно подвязанный куст помидора. За белье, постиранное в воскресенье. Однажды жена, в свои тридцать два выглядящая на сорок пять, измотанная физически и морально, спросила, почему бы мужу не отложить восстановление храма и не начать наконец приносить деньги в семью. «Я души ваши спасаю, дура!» — ответил муж и благочестиво подбил жене глаз. Больше она не спрашивала.
Священник прекрасно видит, что Сергей тиранит семью, что девочки, которым по возрасту полагается играть в куклы, надрываются по хозяйству, что жена колотится изо всех сил, чтобы купить на зиму две тонны угля. Но вместо того чтобы отправить здорового мужика, отца двоих детей на заработки и заставить его взять на себя ответственность за семью, батюшка называет его «солью земли».
Я видела много таких «сергеев» самого разного социального положения, уровня интеллекта и даже пола. Они любят поговорить о том, что страна гибнет от бездуховности. Они требуют строить храмы и сделать обязательными уроки православия. Им кажется, что роль церкви в жизни общества недостаточно велика.
На противоположном конце поля — люди, которые пытаются противостоять клерикальной угрозе. Мол, слишком глубоко РПЦ влезает в дела государства, которое, между прочим, по закону отделено от церкви. Не надо нам никаких уроков православия и нечего священникам делать в армии, у нас по Конституции свобода совести.
Но ведь по сути и первые, и вторые говорят лишь о внешней стороне религии. О декорациях. Потому что никакого реального авторитета в нашем обществе православная церковь, увы, не имеет. Поговорить гневно о слишком коротких юбках — это она может. А вот действительно изменить образ жизни среднего украинца, заставить его бросить пить, лупцевать жену и бегать от алиментов — это нет, не получается.
Власть над обществом? Да полноте. Украинская православная церковь в ее нынешнем состоянии вовсе не властвует над обществом. Она с великой готовностью выполняет его запросы. Богатым — VIP-крестины, освящение «Бентли» и легализацию роскоши, чтоб не очень переживали из-за верблюда и игольного ушка. Бедным — внешнего врага, который мешает хорошо жить, фальшивое, но такое сладкое ощущение собственной избранности, право на священный гнев от «попрания святынь». Формально осуждая пороки, давно ставшие для огромной части общества образом жизни, РПЦ очень четко видит грань, переходить которую не стоит, и потому не покушается на такие «базовые ценности» украинского народа, как пьянство, домашнее насилие, мелкое стяжательство и крупное воровство. «Ну скажу я алкоголику, что пить нехорошо и жену бить нельзя, — пожимает плечами деревенский священник. — Он покается, а завтра все сначала. А буду настаивать — так он вообще больше не придет. Кто тогда храм будет строить? Один я не справлюсь».
Дочери Сергея в церковь ходят только потому, что отец заставляет. Они не жалуются священнику на жестокость родителя и не ждут от него утешения, защиты и поддержки. Они ждут, когда вырастут, чтобы выкинуть наконец длинные юбки и платки и приходить в церковь только на Пасху освятить куличи, потому что «так полагается».
И, возможно, деревенский священник задает себе не тот вопрос. Храм-то построят. Но не окажется ли он пустым?
Пример - супер!
Пример - супер!
Действительно, СКАЗОЧКА
Действительно, СКАЗОЧКА ))
Вы такие себе читаете каждый вечер? )
Николаю...
А вы считаете все написанное выше вымыслом, не имеющим права на жизнь?
Давайте без злословия, обсудим статью.
Я например уверен, что строительство храма, без соответствующего состояния души и поступков, самообман, не несущий спасения.
Что священник, поддающийся искушению (как деньгами, зданием, и т.д.) не имеет права проводить службу и принимать исповедь.
Как вы думаете есть ли планы у УПЦ любой конфессии по строительсты церквей?
А по развитию общества?
Genryh13,
"Что священник, поддающийся искушению (как деньгами, зданием, и т.д.) не имеет права проводить службу и принимать исповедь."
Их официальные лица заявляют, что часики, мерсы, дачи, квартиры - это КРЕСТ Патриарха, который он бедняга несет. Снятся ему льняная рубаха и котомка каждую ночь, а утром просыпается в аду: золото, цацки, мерсы, ФСО...
"А по развитию общества?" Они считают, что строя храмы и увеличивая количество прихожан - они это и делают. При чем - лучше всех.
"Я например уверен, что строительство храма, без соответствующего состояния души и поступков, самообман, не несущий спасения."
Иллюстрирую:
http://www.adme.ru/articles/oao-detskij-tabak-297605/
Даже рекламщики на Адме заговорили о морали и нравственности!!!
Хозяин - Иван Саввиди, истовый православный, целуется с иерархами вплоть до патриарха.
НАГРАДЫ: Церковные
Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2009 год)
Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени (2011 год)[6]
Медаль святого Николая (2012)
браво...
Все в тему, добавить нечего.
Простите, но я не знаю такой
Простите, но я не знаю такой Троицы.
Извините, обидеть я не хотел. Но этих троих то вы знаете?
В данном случае речь не
В данном случае речь не о личных обидах.
Зачем написали "Троица" с большой буквы? Можете объяснить?
Клянусь, не специально.
Клянусь, не специально. Наверное, потому что вокруг только и разговоров что о Троице.
Знаете, я бы даже если и хотел обидеть, то не думал что обидно.
А я подумал, что высшее
А я подумал, что высшее гуманитарное подействовало...
Доброй ночи.
Извините, с наступающим праздником Святой Троицы не поздравляю. По крайней мере, пока....))
Повторюсь, вы должны знать,
Повторюсь, вы должны знать, что я, как любой неверующий, могу сказать что-то не то без дурных намерений.
Я смутно представляю себе суть этого понятия и праздника, и вообще не понимаю, чем я Вас задел.
Хотел бы задеть, использовал бы другие символы веры или персоналии.
Надеюсь, на вопрос о трех персоналиях вы ответите.
Та троица не святая - поэтому
Та троица не святая - поэтому надо с маленькой буквы (церковная грамматика).
TheGadfly
Уважаемый …! Прошло несколько дней после нашей с Вами дискуссии... Что мне хотелось бы сказать в завершение? Вы правы: в церковной жизни много проблем. Мне, как православному христианину, они известны, пожалуй, больше, чем Вам. Однако же, я верю в истинность обетования Господа нашего Иисуса Христа: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…» (Мф. 16, 18). Силы зла пытаются разрушить Церковь Христову, однако же, с Божией помощью, она стоит вот уже две тысячи лет. Я не ставил своей целью переубедить Вас, а лишь пытался показать, что в православии не "всё так плохо", как Вы это представляете себе. В этих своих попытках я несколько раз делился с Вами чем-то личным, даже сокровенным. Однако же, в ответ Вы саркастично усмехались и «рисовали» мне всякие «троицы» и прочие «фигвамы»… Наверное, та шкала ценностей, которая выработана в вашем сознании благодаря семье, образованию и работе над собой, позволяет Вам так реагировать. Что же? Я не вправе Вас судить.
Со своей стороны, прошу прощения за все случаи, когда в нашей дискуссии я допустил предвзятость, неуважение, неточность, да и вообще, как Вы сказали, «был скользким».
Надеюсь, что в дорогом для нас с Вами месте будет красавец-храм, и что он не будет слишком досаждать Вам своим присутствием.
Желаю здоровья, счастья, благополучия Вам и Вашим близким.
С уважением, Николай.
P.S. Как и Вы, считаю, что людям, нуждающимся в психологической помощи, нужно оказывать именно такую помощь. Один из белгородских священников (простите мне мою «узкую географию») говорил о том, что после терактов 11 сентября 2001 года очень многие люди были успешно реабилитированы благодаря именно профессиональной работе психологов.
Какой пущисты, беленький и
Какой пушисты, беленький и праведный котик - Николай П., но церковь в парке мы все же построим, хотите вы этого или нет.
И по постскриптуму. Белгородские попы самые попы из всех попов в мире. Кстати, и чего так негативно реагируют на слово поп? Поп - это ж отец, папа.
Во-первых, я не
Во-первых, я не распоряжаюсь строительством храма (каким бы "пушистым, беленьким и праведным котиком", по Вашим словам, я бы ни был). В своём сообщении всего лишь высказал надежду на то, что храм будет построен.
Во-вторых, говорю о белгородском опыте потому, что он мне знаком.
В -третьих, Вы правы: "поп" - это "отец, папа"... Хотя греки называют "патер"
В -четвёртых, Вы разве не заметили, что это сообщение было адресовано не Вам? ))
"Вы разве не заметили, что
"Вы разве не заметили, что это сообщение было адресовано не Вам?"
Заметил, не из дураков. Надеюсь и он Вам ответит, чуть позже.
Считаете себя вправе
Считаете себя вправе отвечать за других? ))
И Вам все хорошего! "Силы зла
И Вам все хорошего!
"Силы зла пытаются разрушить Церковь Христову" - силы зла ею в данный момент управляют, так что мы точно будем наблюдать дергадацию церкви в ближайщие годы при одновременном росте ее богатств, инфраструктуры и продолжающемся поглощении недвижимости.
А я надеюсь, что храм таки не будет построен.
О психологической помощи - вот опять вы как-то сглаживаете. Я говорил о психиатрическом лечении.
PS Последний камешек в огород нерелигиозного воспитания комментировать не буду.:)))
Православные - такие несуеверные :)
Здравствуйте, отец Алексей! Простите, что отнимаю Ваше время. Мой духовный отец в другом городе, и скоро я собираюсь на исповедь. Но это самая тяжелая исповедь за мою жизнь. Поговорить с моим духовником до исповеди нет возможности, а во время исповеди я боюсь, что будет мало времени все объяснить. У меня в жизни очень запутанная ситуация. Я замужем второй год, и ко мне с некоторых пор стали плохо относиться свекровь, золовка и ее муж. Я долго пыталась понять, почему, ведь ничего плохого я им не делала, зла не желала даже в мыслях, старалась ни с кем не ссориться, не допускать никаких конфликтов. И недавно свекровь сказала одну из причин: они считают, что я хожу к гадалке и навожу на золовку порчу. Привела пример, что когда я уезжала в другой город, беременная золовка сразу попала в больницу.
Но я виню себя за то, что сама когда-то своим пустословием дала им соблазн оклеветать меня. Я тогда не придала этому значения, я рассказала им, как забавную историю, случай из моей жизни. За год до знакомства с мужем мой папа принес на новый год елку, а в ней оказалось гнездо. И я, грешная, по своему суеверию решила, что в семье будет пополнение. У меня на работе была подруга, у нее в роду были колдуны, и она иногда предсказывает будущее. Я ей рассказала эту историю, и она предположила, что я выйду замуж. Я ей не поверила, а оказалось, что следующий новый год мы встречали вместе с мужем. Вот это все я и рассказала моим новым родственникам. Но перед венчанием я исповедовала эти свои грехи и назвала их на исповеди «суеверие», «верование ворожбе и гаданиям». Но так получилось, что через какое-то время эти мои грехи всплыли в моей жизни и навредили мне.
Меня и другое мучает: эта моя подруга начала заниматься космоэнергетикой, а я не могу ее переубедить. До знакомства с мужем, когда я очень редко исповедовалась и причащалась и мало понимала некоторые грехи, я из любопытства просила подругу проверить, нет ли на мне порчи и родового проклятия, просила ее один раз открыть на меня космический канал. Я в этом грехе тоже раскаялась на исповеди перед венчанием, но я держала его в уме, а называла его тоже как «верование ворожбе», потому что не знала, как правильно его назвать. Но я именно в нем каялась. Сейчас моя подруга иногда предлагает мне помощь «полечиться каналами», но мы живем теперь в разных городах, я мягко отказываюсь, но она говорит, что «работает» со мной, чтобы улучшить мое душевное состояние. Я не знаю, какие каналы она на меня открывает, говорить об этом с ней не хочу. Я теперь регулярно исповедуюсь, причащаюсь. Я очень надеюсь, что никакие бесы не доберутся до меня через эти «каналы». Но подругу я знаю давно, у нее много хороших человеческих качеств, мне хочется молиться за нее. Я не хочу, чтобы какие-то бесы завладели ее душой, мне ее просто жалко.
Простите, батюшка, за длинное письмо. Я прошу у Вас, помогите разобраться. Я не знаю, что мне рассказывать на исповеди, потому что все так запутано, а некоторые грехи я уже исповедовала. Может, называла их неправильно, но каялась в них. Может, Господь не простил мне их? Душа мучается, а как это исповедовать, не знаю.
Здравствуйте, Татьяна!
Вам нужно на исповеди ещё раз рассказать все о чистке каналов и о космоэнергетике. Со свекровью и золовкой следует поговорить и объяснить, что Вы никогда бы не навредили им ничем.
Вам лично надо читать акафист священномученику Киприану и мученице Иустине и следует прекратить общение с Вашей подругой.
Храни Вас Господь!
С Уважением,
прот. Алексей
Яркий пример того, как вера в сверхестественное "укрепляет" семью, дружбу и отношения между людьми...
Вот Вам и механизмы...
Я слышу голос, который говорит мне разные вещи, простые, обыденные. Я задаю вопрос, а он отвечает. И иногда ответы не совпадают с действительностью.
Дмитрий
Одесса
Украина
Протестант
Дата - Friday, 06 Feb 2009, 20:34:31
Здравствуйте Дмитрий!
Похоже на одержимость демоническими силами. Попробуйте выпить немного Святой воды освященной в Православной Церкви, если будет после этого плохо, знайте что Вы одержимы и Вам требуется молитвенная помощь.
С Уважением.
Прот.Алексий
И даже после этого все равно находятся люди, которые утверждают, что церковь и религия - это благо. Людям, которым требуется психиатрическая помощь, говорят - попей водички, шизофреникам и параноикам говорят, что у них "бесы"... После этого пациент естественно сразу успокаивается и идет на поправку.
Больные люди живут среди здоровых, болезни прогрессируют, а Минздрав тем временем думает, как бы врачей да больниц подсократить - народ то не болеет :(((
Вот для этого и строят
Вот для этого и строят очередной дурдом в парке.
Название статьи: "Народ с
Название статьи: "Народ с афганцами столкнули".
А кто столкнул? Нипанятна.
Березин-вражина и столкнул,
Березин-вражина и столкнул, получается :)
Но ничего, хвороста и спичек на всех врагов хватит :)
Вернее нет, кое у кого вероятно припасена и мухобойка.
Не Березин, конечно,
Не Березин, конечно, столкнул. Но, если в названии статьи он заявил о том, что кто-то столкнул, то надо было, хотя бы, какую-то версию выдвинуть этих событий, если он не знает кто столкнул.
Да пошутил я, конечно же :) А
Да пошутил я, конечно же :) А на счет того, что сказал "А" говори и "Б" - тут Вы правы 100%.
Ну.....контрольный выстрел.
В РПЦ благословляют войска на подавление народных протестов
Секретарь Ивановской епархии РПЦ МП игумен Виталий (Уткин) призывает священноначалие дать благословение внутренним войскам на подавление народных протестов в России.
Дать внутренним войскам МВД России благословение "на подавление мятежа" призвал в своем "Твиттере" (@igumen_Vitaly) секретарь Иваново-Вознесенской епархии РПЦ МП, активист "Ассоциации православных экспертов" (АПЭ) игумен Виталий (Уткин).
Отлично. Но когда прольется
Отлично. Но когда прольется кровь - РПЦ не при чем. Это светская власть.
ЕленаНика, вопрос к Вам!
Вы говорили о благотворительной деятельности УПЦ МП в Донецкой области. А не можете ли Вы подсказать, сколько человек (сирот, стариков и т.п.) находится на содержании церкви в нашей области? Хотя бы порядок цифр?
Так как Елена не отвечает -
Так как Елена не отвечает - отвечу я.
Не думаю, что количество подобранных и обогретых больше пары-тройки сотен человек. Если неправ - парируйте.
При этом - в Донецкой области действует около 650 приходов, в которых "служит" не менее 700 попов и дьяков. Если прибавить к ним еще несколько сотен монахов и монахинь проживающих в 5 монастырях, если добавить какое-то количество светских служащих, по получается, что государство и общество содержат больше 1000 людей в черном и всю перечисленную выше инфраструктуру. И количество всего этого увеливается с каждым годом...
Такая вот она - церковная благотворительность.
Религии - какие они все-таки разные...
Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах.
Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом.
Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого.
Не верьте тому, что вы создали в своём воображении, убедив себя, что это есть Божественное откровение.
Не верьте ничему лишь на основании авторитетов ваших наставников или духовников.
После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим своё поведение.
[Будда Шакьямуни]
"Божественное
"Божественное откровение."
Божественное - с маленькой буквы.
Хоть, и понятно, что это цитата.
Дядя Вова, вот скажите мне...
Дядя Вова, вот скажите мне, а обязательно верить в Бога и считать церковь таким местом, где Бога больше, чем в другом??? Бог внутри каждого человека же, а не в стенах или в попАх!!!
Я правильно понял? Вы ко
Я правильно понял? Вы ко мне обращаетесь?
Я отвечу, на всяк случай. Верить обязательно нужно. Без веры загнешся. Только верить нужно во что то реальное. В себя например. Вы же реальный? В свои силы, возможности... Верить в бога которого никто не видел.... Верить в потустороннюю жизнь из которой никто ни приходил.... А вот наши дети...они здесь, верьте в них. Вот рядом с вами ваши друзья - верте в них( если они достойны этого). Верьте в свое будущее, оно рядом. Верьте себе и в себя. И знайте меру, во всем.
Ты суслика видел? А он
Ты суслика видел? А он есть.
Или его нет?
Богу как-то все равно верят в него или нет.
Владимир Иванович вы атомы видели? А они есть. И каждый раз объявляют про нахождение все более мелких частиц.
Наука не смогла ни доказать, ни опровергнуть веру в Бога.
Вопрос в том что верующий человек не должен мешать жить другим. Не должен лукавить сам с собой, тут верю, а тут удобней не верить.
"Вопрос в том что верующий
"Вопрос в том что верующий человек не должен мешать жить другим. Не должен лукавить сам с собой, тут верю, а тут удобней не верить."
Это бесспорно. Но, дальше:
"Владимир Иванович вы атомы видели? А они есть. И каждый раз объявляют про нахождение все более мелких частиц."
Владимир Иванович может атомы и не видел. Но, есть ученые-атомщики... Существует атомный микроскоп, атомные электростанции, атомная бомба... Атом есть.
"Наука не смогла ни доказать, ни опровергнуть веру в Бога." Во-первых, веру нельзя ни опровергнуть, ни доказать. Вы хотели сказать - существование бога. Во-вторых, наука занимается исследованием природы, в широком смысле, и доказательством ее реалий. Но, наука не может исследовать и доказывать то, чего нет.
вы как-то снизу вверх
вы как-то снизу вверх читаете.
Еще несколько лет назад того, что сейчас изучает наука, небыло...
Кто знает что найдут ученые в будущем?
Ну, вот когда найдут, тогда
Ну, вот когда найдут, тогда и... Где доказательства?
- 33 просмотра
***
Вы не понимаете в чем цинизм? Ведь кто-то из ваших ПГМнутых родственников настаивал на крещении ваших детей. Вы им показывали этот ролик? Надо было показать и сказать: "Буду признателен за комментарий"...