Мы продолжаем публиковать “Дневник Деда”, ушедшего воевать за Украину. Хотелось бы получать отклики на эти публикации, может быть, вопросы, которые мы передадим автору дневника на передовую.
***
Когда просыпаешься по утрам (хотя просыпаться можно после сна, а здесь обычно просто дремлешь, давно полноценно не спал — максимум 2-3 часа и то, под звуки выстрелов), то ловишь себя на каких-то непроизвольных мыслях, иногда строках. Вот недавно проснулся, увидел окна соседнего дома с заклеенным накрест остеклением, вспомнил, что вчера друзья звонили и сказали, что одного из лениных в Константиновке завалили, и всплыло:
Окна все заклеены
От взрывной волны.
Поснимали б Ленина, -
Не было б войны...
А сегодня, когда еще не открыл глаза, вдруг подумал ужасное — резко похолодало ночами, но зато нашим ребятам в моргах стало лучше...
***
Только что уехали журналисты, которые интересовались отношением к новому закону о статусе захваченных территорий и выборах там.
Все выразили непонимание и негатив. Зачем тогда эта война? Сказали бы сразу — «Да ну вас, донецких, нафик, живите, как хотите!..»
***
Кое кто из моих константиновских родных, узнав, что я пошел воевать за Украину от меня отказался. Говорят, раз ты сделал такой выбор — о нас забудь. Всё к этому и шло. Но верю, что этот массовый психоз пройдет. Сейчас они пока живут на освобожденных территориях и во всем плохом обвиняют Украину. Но постепенно придет осознание, что в ДНР еще хуже. А потом они поймут, что так живут и не восхваляют, а критикуют власти 40 миллионов украинцев, но не убивают же из-за этого друг-друга.
Такое настроение уже появляется у всех просепаратистки настроенных, выехавших в Киев, Полтаву. И постепенно оно будет и в Константиновке.
***
Что касается перемирия, то мы видим, что у наших врагов сейчас эйфория. Получили гуманитарку и отъедаются. Они считают это своей победой. Но мы-то видим другое, дайте только команду, — и мы освободим ряд серьезных городов.
По моим личным наблюдениям, на той стороне кадровых российских военных, чечен, почти не заметно. Нам сделать один шаг - и мы их бы выбили. Но у командования свои соображения. Может быть готовят на позже.
А сейчас идет позиционка, перестрелки. Они лезут, но мы стараемся не отвечать.
Вчера опять «градами» лупили.
Удручает непонятка.
***
Слышим от руководства, что генералы хотят покончить с махновщиной в армии. Требуют переподчинить добровольческие батальоны на себя, чтобы была жесткая вертикаль и дисциплина. Но многие наши на это не согласны. Говорят, что мы сейчас еще можем давить на них, бороться с коррупцией в армии, а так - перейдем под начало финансовых структур, не заинтересованных в скорой победе.
Ситуацию можно сравнить с Великой Отечественной — когда в штабах одно, а в окопах другое.
***
Со мной рядом воевал сын известного Дмитрия Корчинского (он и сам где-то рядом сражался). Так его на моих глазах тяжело ранили. Сильные мужики. После этого я их зауважал.
***
Недавно была встреча с подразделением из Львова. Очень воспитанные и приветливые люди. Они в восторге от красоты местных девушек и в шоке от того, как бедно тут люди живут. Их командир - очень эрудированный человек, свободно разговаривающий на нескольких языках и на чистом русском. Языковых барьеров нет вообще - говорят на том языке, на котором легче.
***
Дня три назад стояли в месте, где не было поблизости воды. Только ручей, что сейчас водораздел между нами и противниками. Здесь проверяется перемирие. Все с обоих сторон, снарядившись ведрами, флягами, канистрами, топают к воде. Попутно не упуская возможности всячески поддеть друг друга. Взрослые вроде мужики - но методы все те же. Кто просто обкладывает "соседей" отборным матом, кто не упускает возможности снять камуфляжные штаны и показать голую задницу, кто крутит кукиш, кто помоложе — "фак".
***
Вечерняя зарисовка: Вояки, устроившись по окопам-блиндажам, иногда постреливают в небо трассерами. Через час всем это надоедает, и все продолжают заниматься своими делами - разговаривают, курят, периодически орут в сторону оппонентов матюки.
И в этот момент с нашей стороны доносится вначале тихо, потом громче и громче песня. Кто-то голосисто и грамотно выводит "Ніч яка місячна зоряна ясная...". Голос высокий, чистый. Перебранка стихает, все слушают.
Пение завершается, плавно стихая, и в этот момент с другой стороны раздаются оглушительные аплодисменты, переходящие в бурные овации. Мы их подхватываем и свистим, кричим: "Мо-ло-дец!".
И вдруг я понимаю, что атмосфера поменялась — вокруг не злость, а умиротворение, какая-то гармония. Наши всем батальоном закуривают.
Закипает старый чайник. Кто-то вываливает коробок с волонтерскими печеньками. И кажется, что никакой войны вовсе нет, а люди просто так собрались и выехали на природу отдохнуть.
Блин, когда ж это всё закончится?
***
Ребята с Западной Украины часто вечерами собираются и песни поют. Какое-то чувство, что-ли зависти, появляется — вытравлены у нас на Донбассе эти глубокие украинские корни.
А ведь мы помним, как еще в 70-е, 80-е годы бабушки на закате собирались и співали пісні. А по селам так до сих пор поют, и украинский не забыли.
А в школах наших, где большинство учителей оказались антиукраинцы или пофигисты (им, как на выборах, — скажут, за кого фальцифицировать, за того и сделают, лишь бы бабки дали), формально это делали и делают.
Нужно возвращаться к Украине. Хватит растить манкуртов. Мы видим, к чему это приводит.
Я вот о чем подумал: почему бы такого грамотного патриота как Бредихин, не поставить начальником Гороно?
***
Теперь я понимаю, почему мой отец никогда не рассказывал о войне. О чём говорить, - об оторванных руках-ногах, о своем 20-летнем приятеле, которого собирали по всему полю? Дети видят сами, а вот внукам о войне я тоже рассказывать не буду!
***
А Путину спасибо за то, что сделал из хохла патриота. Здесь это хорошо чувствуется. Мы с разных регионов страны, но патриотизм сделал нас всех побратимами.
***
Вчера получили письма от школьников. Была бы у меня возможность — дал бы, чтоб в газете их выложить. Из Херсонской, Тернопольской областей. Хотя вроде война, но меня «пробило по полной». Читаю и плачу. Сразу видно, что дети сами, искренне пишут. Вот по памяти от мальчишки: «Здравствуйте, дяденьки военные. Моего папу убили на этой войне под Славянском. Мы остались с мамой, сестричкой, бабушкой и дедушкой-инвалидом. Мы очень о вас беспокоимся. Я очень вас прошу остаться живыми. Спасибо вам за то, что вы есть. Анрюша, 3-А класс».
Картинки рисуют. Они обеспокоены, чтобы мы вернулись домой. Пишут: вы ж наши защитники, мы верим, что защитите.
***
Мне многие звонят из Константиновки — хотят сюда, добровольцами. Кое-кому помогаю. Вот недавно прибыл шахтер Саша. Нормально воюет. А инвалид — с ногой проблемы. Говорит: «Всю жизнь «косил» от армии, а теперь как «поперло» - не смог сидеть дома. Чувство несправедливости переполняет — как это так, жили, жили и тут какой-то урод мелкий (так само мягко тут Путина величают) решил влезть сюда и всё перевернуть». Ему особенно обидно за своих шахтеров, что не поднялись. Неужели им не позорно называться малороссом, новороссом, неужели быть украинцем им постыдно?!
Кстати, мы слышали, что в Чечне собираются объявить всеобщую мобилизацию. Так может быть, эту территорию вернее будет называть новочечня?
***
Беседую с местными жителями из близлежащих поселков. Многие нас поддерживают, но есть такие, что считают оккупантами. Однако последних всё меньше и меньше. Их мозги уже повернулись на «мы за мир», «мы нейтральны, только чтобы не бомбили». Это уже прогресс. Так постепенно люди поймут, что если они нейтральны, — значит, они не против, чтобы их бомбили!
Настроения меняются не только у мирных жителей, но и у самих сепаратистов. Воевать нечем, российские спецы ушли. Нам жители говорят, что террористы уже ждут нас, чтобы сдаться. Они уже на издыхании.
***
Из воюющих на стороне террористов основная масса те, у кого нет твердого тыла, кто по жизни «перекати-поле», кому пофиг где работать, лишь бы заработать, а потом водочки попить.
***
Сейчас люди стали возвращаться, кому негде жить, кто волнуется за свое жилище, за родных. Очень прошу быть всех осторожными. Ведь сепары специально открыли все дороги — им нужны люди, им нужен живой щит.
***
Пока что хватает помощи волонтеров (ее очень много и чего там только нет!), чтобы нормально пережить холода. Одежды предостаточно. Но потихонку обзаводимся буржуйками. Входим в зиму. Хотя и не хочется, но к этому мы готовы.
***
Я слышал, что наш Юрий Разумный опять самооборону собирает. Но он же уже это раз делал — все самообороновцы вошли в ДНР и, кого не ранили или не убили, сейчас воюют против меня.
***
Всё — пошел, хлопцы картошечки печеной с тушенкой сделали. Спасибо всем, кто нам помогает — от мала до велика. Есть полное ощущение того, что вы рядом с нами, также на посту, автомат сжимаете.
Здесь ходить по грани и без ощущения, что ты нужен, просто невозможно.
Для победы теперь у нас есть всё.
Тримайтеся, земляки! Ваш Дед.