Вооруженные до зубов молодчики пытались «заказать» свою «музыку» в популярном кафе
Инцидент, произошедший в минувшую пятницу в кафе «Металлик», потряс всю Константиновку и переполнил ее слухами и всевозможными ужасающими подробностями той страшной ночи. Комментарии очевидцев на интернет-форумах и улицах города повергают в шок. Некоторые утверждают, что в результате вооруженного нападения от рук бандитов погибло около десяти человек, другие, — что само заведение разгромлено до основания.
О подробностях происшествия мы узнали из уст самих посетителей кафе. Как оказалось, около двух часов ночи, когда в здании «Металлика» находилось около 200 человек, в кафе вошли пятеро враждебно настроенных мужчин спортивного телосложения, вооруженные гранатой и пистолетами. В это время здесь звучала одна из самых популярных среди посетителей увеселительных заведений всего мира лезгинка. Остановив музыку, парни заявили, что такой музыки в городе быть не должно, само кафе будет закрыто, а все присутствующие вообще должны забыть дорогу к «Металлику». Не увидев «понимания» своего меморандума, молодые люди, количество которых неожиданно увеличилось до 15 человек, принялись на глазах у испуганных клиентов громить помещение: пистолетами целились в стекла и зеркала, отломанными от столов металлическими ножками крушили мебель, бросали стулья и столы в мечущихся в панике людей. В результате полуторачасовой бойни, которую мы привыкли видеть разве что в киношных боевиках, здание кафе изнутри было практически разрушено, как после цунами. Бригада музыкальных «критиков» оставила после себя битое стекло и лужи крови… Несколько десятков посетителей, попавших под раздачу к непрошеным гостям, стали пациентами местного травмпункта.
Как вспоминают очевидцы ЧП, несмотря на то, что в тихом и спокойном районе банда вооруженных людей учинила кровавую расправу над десятками заложников, никто из правоохранителей на шум так и не среагировал. Те же, кто остался пересидеть шок на лавочках «Металлурга», вспоминают: милиция прибыла на место приблизительно через два часа после тревожных сигналов во всевозможные службы, в том числе и в исполком. К этому времени все, кто успел, уехали на припаркованных возле кафе такси и личных авто. Остальным пришлось добираться до травмпункта или домой пешком. Диспетчера служб такси, по их словам, просто отказывались посылать машины в злополучное место.
В травмпункте в ту ночь образовалась невиданная доселе очередь. Окровавленные и испуганные люди постоянно подходили, чтобы получить первую помощь: кто с ушибом или ссадиной, кто с переломом, а у кого‑то медики обнаружили сотрясение мозга. Некоторым из пострадавших пришлось остаться под наблюдением врачей, другим оказывали помощь в травматологическом отделении соседней Дружковки. К счастью, инцидент обошелся без смертельных исходов. Говорят, в той самой очереди у травмпункта оказались и сами нападавшие, которые тоже получили серьезные травмы, т.к. некоторые посетители пытались самостоятельно отбиться от обидчиков. И даже держали под прицелом пострадавших, которые пытались позвать на помощь, до тех пор, пока их не угомонили… «свои» люди.
Сегодня, оценивая ситуацию на свежую голову, свидетели того страшного нападения говорят об одном: «Национальная рознь или музыкальные предпочтения здесь ни при чем. Это был только повод для ликвидации заведения. Нас просто хотели напугать, потому что били в основном не работников «Металлика», а нас — простых посетителей, молодежь и более солидную публику. Причем без разбора. Охранники тоже не могли им помешать, ведь нападавших было около двадцати человек, к тому же не совсем вменяемых. Кто в нормальном состоянии будет кидать металлические стулья в мирно сидящих за столиками людей, или стрелять в переполненном людьми помещении? Мы часто видели драки и разные разборки в других городских кафе, но такого «шоу» еще не было…».
Но, как оказалось, даже такая «акция протеста» против успешного «Металлика» не возымела должного эффекта. Уже на следующий вечер в полуразрушенное кафе пришла большая половина его завсегдатаев. Перед своими гостями выступил хозяин заведения Толик Мамедов. На вопрос, хотят ли посетители закрытия «Металлика», раздалось дружное и решительное: «нет!».
В своем интервью журналистам «Провинции» Мамедов был немногословен. Высказался, что самым большим огорчением для него стал не столько огромный материальный ущерб заведения, сколько моральный, причиненный ни в чем не повинным посетителям. «Я думаю, что этого могло и не произойти. Наверное, в этом есть доля и моей вины. Да, кафе открылось недавно и я не смог закончить то, что задумывал изначально: контингент пока не удалось разграничить и большинство из моих нынешних посетителей — молодежь, есть вопросы к кухне, которая пока не имеет большого ассортимента блюд, но это, как вы понимаете, — не главная причина произошедшего. Но из этой неприятной ситуации я вынес определенные выводы, увидел собственные недоработки, которые постараюсь устранить в самое ближайшее время, чтобы и дальше приносить радость жителям нашего города. Я стараюсь придерживаться одного правила: из любой ситуации всегда можно найти выход, а любого врага можно сделать союзником».
P. S. Спустя четыре дня после происшествия в общественном месте, когда уже верстался номер, «Провинция» получила официальный комментарий городского отдела милиции. Как сообщила начальник пресс‑службы константиновского ГО УМВД Ирина Дьяченко, следственная группа горотдела на место происшествия выехала сразу же после поступления тревожного сигнала, данный факт был соответствующим образом документирован, сегодня по нему ведется следствие.
Подготовила О. Панина.
Теперь и Горотдел отличился…
«следственная группа горотдела на место происшествия выехала сразу же после поступления тревожного сигнала» а ,добралась, небось, к рассвету?
«в результате полуторачасовой бойни» это ж на какой скорости двигалась группа???
Возьмем, к примеру, расстояние от Горотдела до Металлурга в 3 км.
Получаем – 2 км/ч.???