Предприниматели, которые берут под реализацию «чужой» хлеб, утверждают, что торговать константиновским становится не только неудобно, но и экономически невыгодно: «Мы сами едим городской хлеб, вкусовые качества у него отличные. Но для продажи, особенно, когда люди ищут что подешевле, это просто невыгодно. В основном, из‑за высоких транспортных «накруток» — около 17 % от суммы заказа вне зависимости от удаленности от самого хлебозавода. А это, ни много ни мало — 30 копеек на каждую буханку. Вот и получается, что даже закупочная цена хлеба для нас выше, чем цена продажи в фирменных магазинах Хлебозавода. А если еще наценку поставить, хоть десять копеек? Люди просто перестают покупать у тебя городской хлеб, тем более, что иногородние поставщики могут предложить его дешевле. Кстати, они привозят нам хлеб с Артемовска, Дзержинска, даже с Лимана, но за «колесные» денег не берут. Я не знаю, как им это удается, но они рады, даже если мы берем немного, но регулярно. В общем, создают все условия для взаимовыгодного сотрудничества, вот и приходится переходить на привозной хлеб. Кроме того, мы рассчитываемся с ними сразу и по наличному расчету: либо шофер с накладной забирает деньги, либо девушка‑кассир. Мы даже готовы работать с хлебозаводом по предоплате, как с иногородними поставщиками: и время экономишь, и оборот денег быстрее происходит. Наши же только отдают тебе накладную, которую еще нужно оплатить. Некоторым ходить по банкам просто некогда. В результате, собираются долги, за которые нам угрожают судом…»
Если в Константиновке и появились хлебосольные «гости» из соседних городов, значит их продукция смогла таки завоевать потребителя, который в такой конкурентной среде чувствует себя, как рыба в воде. Одним из последних примеров интервенции на константиновский рынок хлеба стало появление выездной торговли с машин Артемовского хлебокомбината. Сегодня это предприятие ежедневно предлагает горожанам до 30 наименований хлеба и хлебобулочных изделий, которые разметаются за несколько часов. Вот как объясняют они свое предпочтение:
«Мы этот хлеб начали брать давно, даже когда ездить за ним приходилось в Артемовск, — говорит Владимир Сергеевич. — Он немного дороже, но зато тяжелее и черствеет гораздо медленнее. Это очень важно…»
«Этот хлеб как живой, — говорит бывший пекарь Валентина Григорьевна. — Чувствуется, что его пекут на дрожжах, как дома. И хранится он дольше, и упакован каждый по отдельности…»
«А моя семья любит сладкое, особенно сдобу, — поделилась с корреспондентами Светлана. — И каждый раз я их радую новыми булочками и пирожками. Слава богу, выбор большой. А нам раньше этого так не хватало. Дома практически уже не пеку, ведь сегодня все можно купить в магазине».
В своем комментарии по этому поводу директор ОАО «Константиновский хлебозавод» Иван Козлов подчеркнул, что повода для беспокойства нет. Константиновский хлеб — лучший и это главный аргумент. А свобода продвижения товаров — главное условие развития современного рынка.
О. Панина.
"...говорит бывший пекарь
"...говорит бывший пекарь Валентина Григорьевна. — Чувствуется, что его пекут на дрожжах..."
А наш хлебозавод печет хлеб и булки не на дрожжах? Ребята, вы что, с ума посходили?
И еще. Когда будет закрываться хлебозавод, как сейчас трамвай, и люди останутся без работы, тогда опять будем читать на страницах "Провинции" экзальтированную поэзию типа: "О, наш хлебозавод! Как мы тебя любили!"?