«Голгофа» политсовета

Опубликовано admin - Aug 16
В прошлую среду в исполкоме состоялись сборы представителей местных организаций политических партий, действующих в Константиновке. Это был так называемый политсовет, созданный несколько лет назад при городском голове и собирающийся по Положению не менее одного раза в два месяца.
Людмила Пасечная возвращается в местный паноптикум
Людмила Пасечная возвращается в местный паноптикум

Наши партийцы серьезно отнеслись к приглашению руководства исполкома и практически заполнили зал заседаний, представив весь спектр   зарегистрированных в городе партий (около двадцати). Характерным моментом стало возвращение в лоно местного паноптикума лидера коммунистов, бывшего нардепа Людмилы Пасечной.      
Вероятно, чтобы смягчить ситуацию и не превращать собрание в политпобоище, первым в повестке дня был поставлен вопрос о помощи детям-сиротам. Начальник Центра социальных служб Татьяна Яицкая призвала присутствующих проявить милосердие и помочь в устройстве таких детей в приемные семьи. Увы, константиновцы пока не проявляют желания взять одиноких малышей в свои семьи, хотя материальная заинтересованность (вплоть до жилплощади, автомобиля и т.п.)  в этом просматривается. Ведущий заседание Юрий Роженко сказал, что работа по поиску добрых людей продолжается. Одна семья уже согласилась, а к новому году планируется найти не менее пяти таких гнездышек для лишенных родительской ласки ребят.  
Может быть, этот призыв делать добро и ввел в спокойное русло рассмотрение следующих вопросов, связанных с повышением тарифов на коммунальные услуги, который обычно со стороны активистов партий превращается в «избиение младенцев». И первым «младенцем» должен был стать начальник ПЕ «Константиновкатеплосеть» Сергей Мишин. Присутствующие отметили способность Сергея Степановича вовремя заболеть. Хотя еще вчера он был на рабочем месте в полном здравии, сегодня он уже на бюллетене. Сам Роженко удивился странности болезни Мишина, с которым он общался за несколько часов до политсовета. «Под танк» был брошен главный инженер теплосети Константин Сосков. Выглядел он удрученным. Тихо и монотонно, с опущенной головой нарисовал Сосков печальную картину из номеров постановлений и астрономических цифр долгов (например, убытки теплосети за 2005 год составили почти миллион гривень, а уже в первом квартале 2006 достигли 3,5 млн. гривень).   
Представитель теплосети был похож на заключенного, держащего на суде последнее слово
Представитель теплосети был похож на заключенного, держащего на суде последнее слово

Тепловики считают, что без повышения тарифов они не смогут вернуть долги за энергоносители, возместить налоги, выплатить своему коллективу  хотя бы минимальную заработную плату, обновить основные средства и т.п.
Поэтому по новым тарифам населению предлагается теперь платить весь год по 2.64 гривни в месяц за один квадратный метр или 5.28 во время отапливаемого периода.   
«Тяжелый вопрос», - вздохнул Роженко.
«Вынужденный шаг», - грустно молвил Сосков.
По мнению Юрия Никифоровича, если мы не повысим тарифы, то по существующим сейчас ценам сможем закупить всего 40% газа для отопления, которого хватит на полтора-два месяца зимой. Значит, у нас может быть второй Алчевск. Но повышать тарифы мы все специалисты. А вот предоставить полные услуги рядовым гражданам, чтобы тепло было в доме круглосуточно, - не получается.
Сейчас же, после прохождения регуляторной процедуры, практически все города области приняли решение о повышении тарифов. В соответствии с этими процедурами городские власти информируют граждан (пример этому настоящий политсовет) и депутатов на сессии. Депутаты уже определились дать полномочия исполкому, который будет принимать окончательное решение.  
Городской голова отметил, что ощутил по местному бюджету, что такое недофинансирование «Коммунтранса» на 40%. Бензин был 3 гривни, сейчас 4,50. Автомобиль по уборке мусора работает только до двенадцати или часу дня. Потому что бензин был заложен в бюджет по первоначальной цене.
По мнению Роженко, присутствующие должны знать: чем быстрее мы примем увеличение тарифов бюджетникам, тем быстрее мэр сможет защитить бюджет нашего города и получить дополнительные субвенции из Киева.
На вопрос Пасечной – сколько же население сейчас должно теплосети, экономист тепловиков ответила, что из 26-ти миллионов общего долга теплосети за энергоносители, 13 миллионов составляет долг населения.
Руководитель константиновской организации Социал-демократического Союза Николай Холодов, как бывший работник теплосети, считает, что тепловикам надо поставить тепловые счетчики на жилые дома и тогда они смогут нормально разговаривать с ЖЭКами и населением.  Но Холодов уверен, что тогда по всем показателям теплосеть, как он выразился, «пролетает».
- Самое непопулярное - повышать цены.  Но какие мероприятия проводятся по энергосбережению? - спрашивали присутствующие.
- Нам незачем здесь определять, что кому делать, - высказалась Людмила Пасечная, -  для этого есть исполнительные органы власти. Но я не хочу, чтобы в средствах массовой информации прозвучала мысль о том, что мы, Компартия, соглашаемся с тем, что в нашем городе идет повышение цен на коммунальные услуги. Народ этого не поймет. Я думаю, что мы все тут против. И вся страна против. Она стоит сейчас на майданах.
А повышать или не повышать цены – для этого есть специальные органы. Мы только можем выражать политическую волю и выступать от имени народа. Если есть определенная категория людей, которая может платить, то надо все это сделать дифференцированно. Если теплосеть и другие службы надеются, что они решат все свои проблемы за счет повышения, то это неправда. Они их не решат, потому что народ массово перестанет платить, и это будет длиться год, два, три, пока подтянется заработная плата.
Лидеру «Нашей Украины» Александру Меланченко показались странными названные Сосковым цифры - себестоимость 1 ГКал равна 85,68 грн., а отпускать ее населению собираются по 194,14 грн. Получается, прибыль теплосети около 150% при продаже населению и до 300% - иным потребителям. Александр в связи с этим выразил предположение, что таким образом свои проблемы теплосеть хочет переложить на плечи тех, кто исправно платит, а это в основном люди старшего поколения. Какова себестоимость и процент рентабельности будут у теплосети после повышения тарифов?
Ответ ему обещали дать в рабочем порядке.
Мэра не удовлетворил такой ответ представителей теплосети.
- Но почему вы не можете людям все объяснять? Я же не начальник теплосети и не должен за вас все доказывать! Вы должны объяснить, какая у вас будет прибыль, и куда вы ее будете девать.
На предложение Меланченко взять теплосети на свой баланс внутридомовые коммуникации, т.к. ЖЭКи с ними не справляются, Юрий Роженко вспомнил, что он 6 лет назад предлагал объединить эти службы. Нужен один руководитель, и тем более теплосеть, и ПРЖО подчиняются областному Управлению ЖКХ.  Чтобы люди не бегали по инстанциям. Горожанам ведь все равно, кто виноват. Главное, чтобы была оказана услуга, и температура в квартире была не меньше 21-го градуса круглосуточно.
Еще Меланченко предложил упростить получение субсидий путем организации приема документов не только в ЖЭКах, но и на предприятиях и учреждениях нашего города. Это даст возможность увеличить количество горожан, получающих помощь из государственного бюджета, уменьшив, таким образом, нагрузку на местный бюджет. 
Водоканал готовится к выходу на “голгофу”
Водоканал готовится к выходу на “голгофу”

Далее на «политическую голгофу» вышел  Алексей Долбещенков, директор Торецкого регионального производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства. Он выглядел намного увереннее тепловиков. Может быть, потому что дела получше, а может быть, опыта общения с населением побольше, ведь недаром он сразу сказал, что одновременно является и депутатом Дружковского горсовета.
По мнению Долбещенкова, тарифы – аспект экономический, а не политический. Сегодня они и теплосеть - заложники той ценовой политики, которая есть в государстве. Сегодня повышаются цены независимо ни от них, ни от нас. Никто ни у кого не спрашивает.
Основным девизом руководителя водоканала сейчас является не только  сохранение константиновской водосистемы, но и ее развитие. Больше 50% константиновских сетей находится в аварийном состоянии. А существующий сегодня тариф позволяет окупить работы лишь на 60%. В 2005 году облводоканал понес 18 млн. убытков. Это произошло потому, что до 2000-го года разницу в тарифах возмещал госбюджет. Затем возмещение было ликвидировано и вот через 5 лет мы пришли к тому, что имеем громадную кредиторскую задолженность. Да, есть и дебиторская задолженность в 8,5 миллионов. Это долги только от населения. Долбещенков согласен, что на все 8,5 миллионов водоканал не оказывал услуги, но, по его мнению, хотя бы на половину, на 4,5 млн. гривень, услуги были оказаны, но не оплачены. Когда он был директором только дружковского водоканала, то у него было каждый год двести тысяч прибыли. Константиновка дает сплошные убытки. Торецкое предприятие теперь имеет 250 тысяч долгов, которые, получается, ложатся и на громаду Дружковки.
По закону убытки, которые складываются из-за разницы в тарифах, должны погашаться из местного бюджета. Но понятное дело, этой суммы в бюджете нет.
“Укрпромводчермет” уже с 11 июля, не спросив ни у кого, с 34 копеек поднял отпускную цену кубометра воды до 50 копеек. Электроэнергия выросла на 36%. Материалы - от 20 до 50%. Минимальную зарплату водоканал обязан поднимать на 71% по закону. Кстати, работники константиновского водоканала уже два месяца не получают зарплату. Люди пока ходят на работу. Но уже ощущается дефицит кадров. В Константиновке сегодня, как минимум, десять вакансий на инженерно-технические должности. Никто не идет в начальники комплекса очистных сооружений и т.д.  
Сегодня в Константиновке то там, то здесь порывы, течи, зловоние. Нужно не менее миллиона  гривень на реконструкцию очистных сооружений. Водоканал работает в этом направлении. Ими разработана программа по надежности водоснабжения в городе. Долбещенков считает, что надо идти к тому, как это делается в Дружковке – подача воды весь световой день. Но сегодня источник Белая гора, на который все надеялись, к сожалению, иссяк.
Нужно искать новые источники. На это надо около 5 миллионов.
“Мы должны работать так, чтобы общество не знало, что существует водоканал. Нам Юрий Никифорович выделил помещение в центре города, и мы будем проводить приемы граждан. Как бы это нам неприятно ни было бы выслушивать, – мы идем на встречу абонентам”, - закончил свою речь Долбещенков. 
Мэр подвел итог собранию, сказав, что мы не должны кивать на государство.
Потому что у нас государства нет, а есть ООО – общество с ограниченной ответственностью. О народе никто не думал и не думает. Но мы подошли к рубежу, когда надо рубить сук, на котором сидим. Не повысим тарифы – закупка воды будет в два раза меньше, чем она должна быть. Не поддержим теплосеть, водоканал, - в убытке будет только город. В законе четко записано – не принимаете тарифы – разницу платите из бюджета. А в бюджете дефицит около 5 млн.
Роженко назвал общие цифры бюджета Константиновки: 28 миллионов без субвенций, из них 80% идет на зарплату бюджетникам, 10% - платежи за энергоносители и всего 10% остается на подготовку к зиме, дороги, свет, медикаменты и т.п.
И в этих условиях исполком совершает чудеса смекалки и самоотдачи.
Мэр напомнил, что 31 августа – 75 лет городскому трамваю. К этой дате будет пущен еще один трамвай, уже восьмой.
На следующий политсовет Роженко попросил всех присутствующих подготовить вопросы и предложения – как лучше руководить городом. “Я обязательно возьму их на вооружение”, - пообещал Юрий Никифорович.
В. Березин.

Comments

С каждым разом перед повышением тарифов слышу одно и тоже.Ничего не изменится,услуги как были НИКАКИМИ,так они и останутся,как бы соловьем Роженко не заливался,ведь богатому бедного никогда не понять!Эх,жаль,что нет Михаила Борисовича у власти,он бы разложил все по полочкам и хрен бы вы просто так подняли тарифы без четкой аргументации!

Хе-хе.... Компартия сказала сама за себя: "...Но я не хочу, чтобы в средствах массовой информации прозвучала мысль о том, что мы, Компартия, соглашаемся с тем, что в нашем городе идет повышение цен на коммунальные услуги. Народ этого не поймет. Я думаю, что мы все тут против. И вся страна против. Она стоит сейчас на майданах.

А повышать или не повышать цены – для этого есть специальные органы. Мы только можем выражать политическую волю и выступать от имени народа. .."