Не верится, что это так. По крайней мере, с экологической точки зрения
Вопрос радиоактивного могильника, нагло созданного промышленниками рядом с Константиновкой, в настоящее время полностью превратился в проблему отсутствия координации и взаимопонимания экологических служб. Чего стоит, так называемая, комиссия по чрезвычайной ситуации, которая практически не собирается и сама не обладает полной информацией по этой проблеме.
Не верится, что мы живем в цивилизованном обществе, когда в очередной раз в понедельник, 23 июля, в конце рабочего дня жители и работающие в правобережной части города от пос. Фрунзе до интерната были подвергнуты газовой атаке химзавода. Вдоль улицы Ленина и выше стоял густой едкий туман. Даже работники скорой помощи обратили внимание, что стекла в этом районе покрылись мутными пятнами.
Судя по всему, это предприятие убеждено, что наши легкие являются составной частью технологического процесса по производству серной кислоты. Неужели нужно ждать, когда будут жертвы?
А ведь если люди вдыхали этот яд, значит, ущерб организму уже есть. Только проявляться он будет позже.
Предприятие живет по старинке. Надеется на авось и сговорчивость властей и экологов. Но это наивно. Такими выбросами химзавод окончательно подрывает свой имидж. И никакие греции, турции, прибалтики не будут брать его продукцию, зная, что нарушаются экологические стандарты, отравляются люди.
К этому нужно добавить, что химзавод травит горожан серной кислотой в почти сорокаградусную жару. В совокупности влияние возрастает. А ведь ожоги от паров серной кислоты почти не поддаются лечению. Во многих случаях поражаются верхние дыхательные пути, кожный покров, теряется зрение.
Про какую Европу можно говорить, если на наших глазах убивается то последнее живое, что еще осталось в Кривом Торце? Почти полгода назад в районе цинкового моста частным предприятием, что производит выемку залежей отходов и сырья в этом месте, в реку была прорыта сточная канава, по которой в Торец сбрасываются сотни тысяч кубических метров ярко оранжевой агрессивной жидкости.
Можно с уверенностью сказать, что если бы мы были Европой, то это ЧП не просто осталось бы, как говорится, без штанов, а всю оставшуюся жизнь посвятило очистке водных артерий родного края.
Однако про убийство нашего здоровья и природы уже написано достаточно. Что же все-таки делать? Мы бы хотели услышать это от тебя, читатель. Ждем предложений на телефон редакции.
А пока предлагаем следующее:
1. Если химики не могут обойтись без вредоносных выбросов, то они (вместе с властями) обязаны заблаговременно предупреждать о них население. Можно будет хотя бы детей спасти.
2. По всем требованиям законодательства химзавод должен разработать мероприятия, оговаривающие - когда же эти выбросы прекратятся. Иначе вредное производство должно быть остановлено.
3. Медики вместе с властями города должны хотя бы провести работу среди населения о мерах, которые нужно принимать при попадании серной кислоты в верхние дыхательные пути и на кожу.
4. Исходя из сложившейся ситуации в городе, необходимо создать постоянно действующий экологический совет, который бы координировал деятельность эко-служб и властей (а не так, как с радиацией), тщательно рассматривал каждый случай загрязнения окружающей среды.
В. Березин, Эколого-культурный центр «Бахмат».
КОНСТАНТИНОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ Ю.Н. РОЖЕНКО
КОПИЯ: ГОР СЭС
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, нижеподписавшиеся, находились на рабочих местах в районе ул. Урицкого 23 июля 2007 года. После 15.00 часов почувствовали сильный запах газа, заходящий в открытые окна с улицы. Сотрудники одновременно начали испытывать сильное удушье, жжение в носоглотке, горле, во рту привкус металла. У работающих на верхних этажах начали слезиться глаза.
Дышать и работать было невозможно. Такое состояние и сильный запах газа в помещении и на улице продолжались до конца рабочего дня.
Подобные явления на протяжении последних нескольких недель случаются почти каждый день, но такого еще не было.
Мы позвонили в приемную Роженко Ю.Н. и нам ответили, что это выброс химического завода, и скоро его ликвидируют. На телефон городской службы экологии (4-06-68) и на телефон санстанции (2-67-29) мы дозвониться не смогли, там просто не брали трубку. Не брали ее также в приемной химического завода.
Просим вас ответить, как долго нас будет отравлять химический завод? И кто ответит за ухудшение нашего здоровья?
Всего 20 подписей.
Конечно