Трамвай как призрак счастья

Опубликовано moderator - Apr 01

Отшумели общественные волнения по закрытию КТУ, отыгран конкурс по демонтажу  недействующего маршрута «24», растаяли сугробы, и в душах горожан забрезжила надежда на исполнение заветной мечты константиновцев — спасение многострадального трамвая. Как уже писала «Провинция», руководить процессом с нового года стал Эдуард Татаренко — человек в городе новый и, по мнению местного руководства,  перспективный. Сегодня подходит к завершению его испытательный срок на должности и.о. директора.

- Эдуард Анатольевич, как сегодня работает городской трамвай?

- Если в последние два года на линию выходило не более 2 вагонов одновременно, то сегодня на 4-м и 3-м маршрутах курсирует по два трамвая. Последний был усилен дополнительным вагоном в рамках эксперимента, но когда мы убедились, что он пользуется большим спросом у жителей Новоселовки, стали пускать его регулярно. Местные жители очень остро нуждались в электротранспорте, и это, естественно, сказалось на рентабельности маршрута. И хотя до выручки, которую мы собирали до кризиса, еще далеко, прибыль по «тройке», которая обслуживает только один поселок, сегодня гораздо выше, чем на четвертом маршруте, курсирующем по Сантуриновке и Червоному. Кроме того, у нас есть преимущество перед автоперевозчиками — рабочий день трамвая начинается с половины пятого утра, а последний вагон заходит в депо около 20.00. Интервал движения «тройки» остался прежним — 50 минут на круг, но при двух вагонах это около 25 минут. Оборотное же время «четверки» мы сократили на 5 минут (с 80 до 75-ти), добавив два рейса в смену. Сегодня мы работаем на полную мощность - из четырех «жизнеспособных» трамваев все четыре на маршрутах. Резерва в КТУ, к сожалению, нет.

- Какую роль в оздоровлении трамвая сыграл демонтаж списанного маршрута?

- Сам демонтаж помог, прямо скажем, косвенно. Когда по городу поползли слухи о том, что у КТУ есть реальный шанс на жизнь, к нам потянулись квалифицированные кадры, которые некогда ушли из-за невыплаты зарплаты. В частности, вернулись два опытных слесаря, это дало возможность возобновить ремонт вагонов и самого трамвайного пути. И, хотя с денег, полученных от реализации металлолома, на запчасти мы не потратили ни копейки, силами КТУ и старыми комплектующими удалось вывести на маршрут два дополнительных вагона, еще два готовятся к реставрации, что должно увеличить объемы выпуска вагонов, а значит и выручку КТУ. 

Что касается демонтажа, то сегодня работы выполнены подрядчиком только наполовину — сказались февральские морозы, - да и качество демонтированного рельса, правду говоря, оставляет желать лучшего, большая часть его будет признана  обычным ломом. Однако, только в феврале нам удалось погасить около 300 тысяч гривен долга по зарплате и налогам.  По нашим подсчетам, в ближайшее время КТУ, как и было обещано, сможет полностью рассчитаться с задолженностью перед своими сотрудниками — это на сегодняшний день около 560 тысяч гривен. Большим грузом остается долг перед Пенсионным и другими обязательными фондами (более 1 миллиона гривен) — его нам придется платить пропорционально зарплате. А вот что останется для обновления материально-технической базы — вопрос второй, вместо обещанных 50 тыс. в месяц исполком дает  КТУ всего 40, не в полном объеме идут и возмещения из фонда труда и соцзащиты. Их не хватает даже на покрытие счетов за электроэнергию. Разницу приходится погашать «живыми» деньгами...

- Какова моральная обстановка на предприятии?

- До идеала, конечно, далеко. Но, однозначно, после того, как нам удалось более или менее наладить график выплаты зарплаты (с опозданием на месяц), люди стали по-другому относиться к своим обязанностям. Хотя, многих не устраивают методы работы руководства КТУ, но это, в принципе, нормально. Всем хорошим не будешь!

- А как обстоит кадровый вопрос? Слышали, что вы планируете сокращение штата?

- Знаете, я бы называл этот процесс оптимизацией. Какие-то должности будем сокращать,  например, работников недействующих электроподстанций и кондукторов, о чем они уже получили уведомление. Количество других специалистов (технических) увеличим. В общем, будем стремиться к тому, чтобы в штате большую долю составляли те, кто приносит реальную прибыль и занят непосредственно в оказании услуг, как, например, водители трамвая. Сегодня только они, честно говоря, зарабатывают себе на зарплату и еще немного идет в прибыль предприятия. Повысить зарплату в нашем положении вряд ли удастся, но за счет того, что теперь введена безкондукторная система, можем премировать водителей процентом от проданных билетов.  Кстати, такая практика есть уже и в Донецке.

- А как обстоит дело с льготным проездом, платят льготники, как обещали?

- Вы знаете, такое практикуется только на Новоселовке, да и то очень редко. По Сантуриновке и Червоному картина прежняя. Заставить платить тех, кто имеет право бесплатного проезда, мы не имеем права, остается надеяться на их сознательность и на воздействие наших агитационных плакатов, призывающих к добровольной покупке билетов. Цена на проезд у нас, кстати, до сих пор самая низкая, и не только по городу.

- Чем для КТУ закончилась история с описью имущества предприятия?

- Потерей 9 полуразукомплектованных пассажирских вагонов, вагона по восстановлению контактной сети и техники по перевозке и монтажу рельс — за старые долги перед Пенсионным фондом. Это, конечно, неприятно, но все сделано на законных основаниях, хотя  техника очень помогла бы нам при выполнении комплексного ремонта путей, который запланирован на лето. Придется обходиться автотехникой, что более хлопотно и неудобно. Кроме того, определенные сложности в работе доставляют исполнительные листы. Бывшие работники, у которых имеется задолженность по зарплате, стали массово подавать на нас в суд. У меня в кабинете лежит три огромных папки с исполнительными листами, выплаты по которым нам придется делать в любом случае. Но из-за 10% «накрутки» исполнительного сбора предприятие понесет дополнительные расходы.

Беседовала О.Панина.

Comments