«Этот домик стоимостью несколько сот тысяч американских долларов нагло строится прокурором в парковой зоне нашего города. При этом вырублено огромное количество зеленых насаждений. Непонятно, каким образом этот «главный борец с коррупцией» (так он себя называет), получил в городском совете разрешение на строительство в природоохранной зоне (не иначе, как за свою «антикоррупционную» деятельность)? Откуда у господина прокурора такие деньги, что он может себе позволить, имея нормальное жилье, строить подобные замки, при этом нанимая охрану, которая охраняет его строительство денно и нощно. Это что, такие большие зарплаты прокурорам платят, или это все — плоды борьбы с коррупцией? Фотографии «небольшой хатынки» прилагаю. — «От имени жителей города» рассказывает доброжелатель, подписавший жалобу именем одного из небезызвестных константиновских юристов.
Текст наезда «главного местного правозащитника» на «главного борца с коррупцией» попал и в руки «Провинции». Чтобы найти ответы на появившиеся у нас вопросы, мы отправились за комментарием к самому герою скандальной кляузы — прокурору Вадиму Лушеру. О существовании письма и даже о его содержании Вадим Викторович, как оказалось, знает не понаслышке и даже готовит ответ на имя областной прокуратуры. Говорит, после получения фотографий лично выезжал на место и даже встречался с владельцем незавершенного строительства. Убедился. Дом есть, красивый и современный. Но, к сожалению, чужой. Принадлежит он, как оказалось при проверке, совершенно постороннему человеку, который не входит даже в круг дальних родственников прокурора.
«Хотелось бы, конечно, чтобы страна по достоинству оценила мою работу, и чтобы я когда‑нибудь имел такой красивый дом, но у меня его нет. Спасибо, государство, как того требует закон Украины, выделило мне, учитывая состав семьи, трехкомнатную квартиру по улице Циолковского, где я заканчиваю ремонт и куда планирую въехать в ближайшее время. А пока проживаю по старому адресу в частном доме в Горловке. Для любопытных отмечу, что он 1937 года постройки», — заявил В. Лушер. Кто и почему присвоил ему именно это домостроение (которое начало строиться еще до его прихода в город), можно только догадываться.
Как стало известно, жалоба на работу нового прокурора — уже вторая за полтора года его работы в Константиновке и, как предполагает В. Лушер, не последняя: «Если моя персона вызывает такое пристальное внимание, значит, я не зря ем свой хлеб. Ведь просто так человек не напишет жалобу на прокурора. Значит, ему есть что скрывать и ему явно хочется, чтобы мы занимались не его персоной, а какими‑то другими вопросами. В меру своих обязанностей я привлекаю людей к уголовной ответственности, поддерживаю государственное обвинение в судах, поэтому всегда найдутся те, кто захочет пнуть меня в спину». И такое предположение, видимо, имеет под собой вескую основу: только за четыре месяца этого года Константиновской межрайонной прокуратурой в суд было направлено 5 уголовных дел в сфере экономики, 2 из них с признаками коррупции. А в порядке надзора за соблюдением и применением законов возбуждено еще около 11‑ти уголовных дел.
Не исключено, что этот список пополнит новое дело в отношении автора жалобы, который подписался чужим именем и несуществующим адресом. Как сообщили в прокуратуре, на сегодня уже предприняты меры по установлению личности настоящего писателя. Реального срока, как это было в 30‑40‑е, за доносы и клевету «доброжелатель», естественно, не получит, но горячее «спасибо» прокурор ему уже пообещал. «Наверное, шутник таким образом хотел сделать мне сюрприз ко дню рождения, но немного поспешил. Я же сентябрьский. Но мне очень хочется посмотреть в глаза и пожать руку человеку, кто подарил мне красивый дом в самом в центре Константиновки. Пользуясь случаем, приглашаю его к себе в гости», — усмехнулся прокурор.
Подготовила О. Панина.
усмехнулся прокурор
прокурор, ой не надо байки нам рассказывать о своей работе! Честный человек на такой должности и дня не продержался бы, ведь должно работать правило: "рука руку моет" :)