Газета «Провинция» предложила мне написать ряд материалов к знаменательной дате – 70-летию великой Победы союзников во второй мировой войне. Это первый опыт. Не судите строго, я в Киеве, библиотека в Константиновке. Да и в Киеве времени свободного мало. Но стараться писать интересно буду. И честно.
Кота Бегемота помните? Работал, примуса починял, вдруг в странную московскую квартиру врываются «зеленые человечки» в кожанках…
Так и я еще год назад. Примуса починял, преподавал историю в Константиновке, попутно выявлял американских агентов. Разработал свою оригинальную методику. Ключевой вопрос в ней: «Когда началась вторая мировая война?» Американская агентура сыпется на таких вроде простых вопросах. Отвечают, простаки малограмотные, шпионы американские: «В 1941».
Есть базовые знания, которые дает средняя, даже очень средняя американская школа. И дата начала второй мировой – 7 декабря 1941 года, нападение японцев на Перл-Харбор, известна даже последнему американскому двоечнику. До 7 декабря, учат американские учебники, были изолированные конфликты. И война в Азии Японии и Китая, с войной в Европе не были связаны никак. И лишь после того, как японский авианосный флот совершил «подлое» нападение на главную базу американского флота на Тихом океане, а вслед за этим Гитлер, который успел захватить всю Европу, кроме британских островов и Советской России, тоже объявил войну Соединенным Штатам, так вот, только после этого война стала мировой.
Год назад известный регионал в девичестве, сейчас - матерый сепарюга Олег Царев на этом вроде простом вопросе тоже погорел. Пришел на Громадское телевидение, «включил дурака» и на режиме «полного отмороза» почти уже превратил интервью в разговор киевского «ботана» с «реальным пацаном с района». И тут журналист выкрутился: «А когда началась вторая мировая война?»
Такой подлости от «ботана» Царев не ожидал. Пропагандистский набор титуханских митингов весны 2014 года он заучил наизусть, но чтобы в прямом эфире задавали вопросы по программе средней школы… Царев ответил, как и мои двоечники в бурсе: «В 41-м». Вот и думай теперь, то ли Олег Царев - засланный казачок, пролучивший образование в Америке, либо наш неуч и дурак, которому не в парламенте заседать, а свою малограмотность ликвидировать.
Вообще, провал Партии регионов объяснялся во-многом ее кадровой политикой. Они столько сепараторов, такие «молодые кадры» неучей и дураков в парламент завели… Школьный двоечник Левченко, такой же полупридурок, как Царев, умудрился немцам на камеру наговорить себе доказательную базу на уголовную статью, а уж все эти охранники, личные шоферы, тренера донецкого «Шахтера» в Верховной Раде…
Итак, возвращаясь к началу второй мировой. Кроме версии американской, есть версия китайская. Итак: «7 июля 1937 года ночью японские войска, расположенные в Фынтае, близ Пекина, демонстративно проводили ночные маневры около Лунванмяо в непосредственной близости от китайских войск, расположившихся у моста Лугоуцяо». Китайцы войны не хотели, поэтому их войска на другом берегу сидели по казармам, имея приказ наружу не высовываться и на провокации не реагировать. Японцы тем не менее играли в войнушку на другой стороне пограничной реки до тех пор, пока над их головой не пролетела пуля с китайской стороны. Офицер устроил перекличку. Один солдат отсутствовал. «Воспользовавшись инцидентом в качестве предлога, командир расположенного в Фынтае японского полка полковник Мутагути потребовал от находившихся у Лугоуцяо китайских войск немедленной и безоговорочной сдачи города и, еще не получив ответа, перешел в наступление». К исходу 8 июля бравый полковник занял великолепные исходные для штурма Пекина.
Пуля пролетела над головой японского солдата, или какой-то дятел местной породы, - история про то умалчивает. А вот пропавший японский солдат нашелся. «Этот солдат отлучился из отряда по физиологическим надобностям». Ай, молодца…
Маленькая кучка японского дерьма стала поводом к восьмилетней войне между Японией и Китаем, постепенным втягиванием в конфликт США, СССР и всех, всех, всех. Больше 10 млн. погибших только китайцев. Две атомных бомбы на Хиросиму и Нагасаки, сброшенные в 1945. Честно, я бы не прочь узнать имя того японского героя, чьи «физиологические потребности» обеспечили 8 лет мировой войны для своей страны и для Китая. А то все: «Данило Принцип, да Данило Принцип… Эрцгерцог Фердинанд».
Итак, маленькие желтоглазые китайчата учат, что вторая мировая началась в 1937.
И только бледнолицые европейцы считают, что нападение гитлеровской Германии на Польшу 1 сентября 1939 года стало началом второй мировой войны.
Глядя на доску, где количество исторических дат все прибавлялось, кто-то из моих студентов в 113 училище обязательно с ужасом спрашивал: «И это все надо выучить?» Ремесло учителя неотделимо от элементов театральной игры. Можно состроить злобную гримасу, можно проявить участие, пошутить или съязвить, но суть ответа будет неизменной: «Да куда ты денешься с подводной лодки? Без проверки знания дат не будет хорошей оценки».
Но главное веселье с датами ученика ожидает впереди. Во второй мировой войне участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент. Вот только с какой даты участвовали? С Германией или Японией все ясно – они агрессоры. Дата нападения – начало войны для них. С какой-нибудь Аргентиной тоже. С момента объявления войны Германии и Японии 27 марта 1945 она в войне и участвует.
А вот у СССР все не как у людей. В советской школе учили о невероятном «миролюбии» Советского Союза. «Мы будем бороться за мир, пока от Америки камня на камне не останется». Даже в Афганистане СССР не воевал, а «оказывал братскую интернациональную помощь», не вторгался, а «вводил ограниченный контингент».
Столь же «миролюбива» и современная РФ. Разве Россия виновата, что вокруг нее одни враги? Одна «Украина» чего стоит. Там живут странные люди. Их обманом заставили говорить на выдуманном врагами России «украинском» языке. Придумали для них «государство Украина», придумали историю. Как и для Цоя, выдумали для них миллион украинских народных песен, традиции. Враги России выдумали борщ и сало, вареники и самогон, вышиванки со своим узором для каждой деревни. Все дали хохлам, лишь бы России было плохо. А ведь это все русские обманутые люди. Если поубивать всех майданутых бендер и фашистов, забрать нашу землю взад («отдавай-ка Алясочку взад»), то те, кто останутся, будут «вечно молодыми и вечно пьяными», играть на балалайках, слушать песни Кобзона и ненавидеть весь окружающий мир.
23 августа 1939 года Гитлер и Сталин заключают «Пакт Молотова – Риббентроппа». Мирный договор, писали советские и сейчас пишут русские историки. Точно такие договоры были у Гитлера со всеми своими соседями в Европе. Такой, да не такой. В договорах о ненападении Гитлера с Англией, Францией или Польшей не было секретных дополнительных протоколов, которые делили территорию Европы на зоны будущей оккупации. А Сталин сделал именно это. Он поделил Восточную Европу с Гитлером по принципу: «Это тебе, а это мне». Именно сговор Гитлера и Сталина послужил стартом для начала второй мировой.
Но Сталин Гитлера все-таки обманул. Извиняюсь, сделал фюрара, как лоха. Когда тот 1 сентября 1939 года ударил по Польше, то ожидал скорого вступления в войну и СССР. Но Сталин выдерживает паузу. Германия получает 3 сентября второй фронт на Западе. Ей объявляют войну Франция и Великобритания со своими доминионами. А союзник Гитлера Сталин ни при чем. Он в стороне. Гитлер шлет отчаянные телеграммы Сталину: «Мы же договаривались…»
Были примеры, когда сидевшие в сталинских лагерях русские историки излагали мировую историю на фене. Этот сюжет августа – сентября 1939 только на тюремном жаргоне и можно наиболее адекватно изложить. Вроде Гитлер и перетер все со Сталиным 23 августа, вроде союзники, а уже через месяц бесноватый фюрер один против всего мира, а за спиной Сталин с топором. Он не только не обвинен в развязывании второй мировой. Со Сталиным пытаются договориться Черчилль и Рузвельт. И очень скоро Гитлер понимает, а за спиной не союзник…
Только 17 сентября 1939 года Красная Армия перешла польскую границу. Но Советский Союз при этом, якобы, не нападает на Польшу и не совершает акт агрессии. Красная Армия, якобы, идет в «освободительный поход» «спасает братские народы – украинцев и белоруссов» от фашистов. Действительно, 80 процентов населения, проживавшего на этих землях, были украинцы, белорусы, евреи. Это сейчас население Галичины – сплошь бендеры и фашисты для московской пропаганды.
Лидеры западных демократий были вынуждены принять игру Сталина. Они не верили в прочный и долгосрочный характер союзных отношений между немецкими нацистами и советскими коммунистами. Поэтому предпочли Польшу «сдать», как в шахматной партии опытный игрок жертвует фигуру за качество или за время. Выступая 1 октября по радио, морской министр Англии Черчилль следующим образом оценил значение «освобождения» Советским Союзом этой территории Польши: «Совершенно ясно, что для обеспечения безопасности и предупреждения нацистской угрозы было необходимо, чтобы русские войска стояли на этой линии... Таким образом создан Восточный фронт, против которого нацистская Германия не осмелится начать военные действия». 22 июня 1941 года Германия все же осмелилась. 1 октября 1939 года Черчилль выдает желаемое за действительное. Он демонстрирует блистательный политический анализ.
Но какими бы словами Уинстон Черчилль ни маскировал истину, истина очевидна. Вторую мировую войну СССР и нацистская Германия начали как союзники.
И.Бредихин.
(Продолжение следует).