К обеду в Катериновскую больницу начали подтягиваться уважаемые гости от руководства районного совета и райадминистрации, совета ветеранов и предтечинского сельского совета. С цветами и подарками они направлялись в 19-ю палату для инвалидов и ветеранов. Здесь «вела прием» Варвара Дмитриевна Руденко - веселая, розовощекая и разговорчивая бабушка, которая родилась 5 декабря 1911 года.
Как мы ни пытались, но так и не выяснили рецепт ее молодости. Родившись в семье обыкновенных крестьян в селе Белый Яр под Краматорском, потеряв отца в первую мировую, проведя начало 30-х годов вместе с братом и матерью в поисках счастья в Сибири, она вернулась на родину в самые голодные 32-33 годы, ела лободу, пухла с голоду, перед войной вышла замуж за парня из Часов Яра, жила и работала в этом городке. В нем же познала все ужасы оккупации, когда падала от усталости во время чистки снега с дорог, за что получала плетью до кровавых ран. Но на всю жизнь запомнила буханку хлеба, которую выбросили из проезжающего мимо грузовика немецкие солдаты. Помнит, как полицаи все время пугали Артемовском, в котором всех неугодных живьем замуровывали в карьеры.
Потом, как говорит, «ожила» на работе в заводской столовой, куда устроилась сразу после освобождения Часов Яра. Здесь же получила и похоронку на первого мужа. И даже несмотря на это, тайком подкармливала немецких военнопленных, отстраивающих огнеупорный комбинат. Потом поехала к родственникам в Жданов (Мариуполь), где нашла себе новое счастье - второго мужа, с которым прожила 42 года. Окончательно осели в Предтечино, где супруг и нашел свое последнее пристанище. А вот сама Варвара Дмитриевна, оставшись в доме одна, начала претерпевать лишения и даже нападки и угрозы со стороны местных опустившихся жителей. Они забирали у нее вещи и в конце-концов очистили весь дом. Это случилось, когда старушке исполнилось 97 лет, после чего врачи Катериновской больницы, в которой она постоянно лечилась, сжалились над ней и разрешили «доживать» в специальной палате. Но бабуля все живет и живет, да еще и на свой «стольник» разухабистые частушки нам исполнила:
Я не ляжу под машину,
Там тяжёло колесо,
А я ляжу под шофера,
Там тепло и хорошо!
Вот так, непроизвольно, Варвара Дмитриевна стала первым клиентом прообраза того хосписа и социальных коек, о которых мечтают районные власти, вынужденные ликвидировать Катериновскую больницу. Но когда это будет, и будет ли вообще, вопрос остается открытым. Однако, в любом случае, доживать остаток жизни нашей долгожительнице придется в доме престарелых, куда ее уже оформляют с 1 января 2012 года.
Пока же отметим небольшой конфуз, который произошел на этом чествовании века жизни нашей землячки. На самом деле первым в больницу с цветами, тортом, конфетами и подарками приехала делегация константиновской организации «Фронта змін» во главе с председателем Алексеем Волковым. Мы стали свидетелями зажигания свечей на торте и пожеланий многих лет жизни. Однако, когда в больнице появился исполняющий обязанности главного врача К.Бескоровайный, он сразу потребовал очистить помещение «в связи с нарушением санитарных норм», пригрозив вызовом милиции. Сотрудники правоохранительных органов не заставили себя долго ждать, и начались трудно объяснимые разборки.
Не будем вдаваться в подробности, но отметим, что, по сути, местная ячейка «Фронта змін» активно встала на сторону сотрудников больницы и местных жителей, возмущенных бездействием властей разных уровней, молча взирающих на ликвидацию такого удобного для всей округи лечебного учреждения (о чем мы писали в статье «Районным больницам пришел «кирдык»). Алексей Волков лично вручил пакет документов по этому факту лидерам «Фронта змiн» А.Яценюку и Л.Оробец.
Интересно, что по словам А.Волкова, в этих бумагах есть обращение жителей близлежащих сел, подписанное 8(!?) тысячами человек (это при том, что всего в районе до 19 тысяч жителей).
В настоящий момент уже понятно, что с 1 января здесь будет, кроме амбулатории, дневной стационар на 10 койко-мест. А хоспис или социальный стационар, если и получится открыть, то не раньше 2013 года. Что касается трудоустройства, то кроме оставшихся без работы всех младших медработников и подсобных рабочих, судьба еще шести медсестер, жителей Катериновки, остается в подвешенном состоянии. Они отказались идти работать на низкооплачиваемые ставки, а другого им никто и не предлагает. Вот вам и обещанная безболезненность медреформы.
В заключение отметим, что тайну проживания такой долгой жизни Варвары Дмитриевна, мы все же открыли. Когда мы уезжали, она неожиданно поведала, что всю жизнь жила с Богом в душе. И, когда волновалась, а также утром и перед сном 40 раз произносила, как велела ей мама: «Господи, помилуй!». Вот бы и всем нам, украинцам, найти согласие и умиротворение...
В.Березин.
Подскажите пожалучта как
Подскажите пожалучта как связаться напрямую с кем-нибудь из журналистов