В.Морозов: «Деньги любят тишину, фрак и бабочку...»

Опубликовано admin - Jun 28
Сегодняшний гость рубрики - предприниматель Валерий Морозов. В свое  время успел побывать в кресле  зам. директора «Автостекло», а также известной в городе  фирмы «Мант» - бывшей некогда в фаворе у городских властей. С тех пор деловой человек  успел круто повернуть свою жизнь - поменять «серьезный» бизнес на «несерьезный». Придя два года назад в молодую страховую компанию, работающую по принципу сетевого маркетинга, рядовым страховым агентом, продвинулся до директора компании, члена правления. По-видимому, такая резкая жизненная коллизия горожан заинтриговала, так что после объявления его кандидатуры в собеседники, Валерия Геннадиевича забросали вопросами. Интервьюер оказался человеком приветливым, и на все ответил охотно, доброжелательно и, кажется, честно.


- Раньше деятельность Вашего предприятия «Мант» была активной, сейчас о нем ничего не слышно. У вас работала не одна сотня людей, что случилось?

konstantinovez

- Частное предприятие «Мант» было создано в 1994 году, отработало более десяти лет, в основном, в сфере строительства.  В какой-то момент эта деятельность  оказалась неактуальной – не стало заказов, поэтому оно и закрылось.  В «Автостекло» я отработал заместителем директора полтора года,  до нас  оттуда «ушли» четыре цеха, а  мы выводили социальную сферу -  ДК, ЖЭК. Была попытка запустить и 17-й цех, но министерство тогда решило, то есть наш министр тогдашний решил, для себя выкупить Лисичанский завод, единственный в Украине выпускающий полированное стекло,  и под боком  у себя иметь прямого конкурента не захотел. Так что цех тогда не дали приватизировать, а ведь деньги давали только под приватизированный объект. Поэтому все рухнуло, и я оттуда ушел. После такого  последнего «хождения во власть» я решил, что теперь работаю только на себя.

- Известно, занятие сетевым маркетингом не дает стабильный доход. Я тоже излучаю массу приятных качеств и при этом имею нормальный стабильный доход. Агент сетевого маркетинга (торгаш) должен быть хорошим психологом. Как вас угораздило после таких уважаемых лиц города?

PS. С нашим полисом страхования очень выгодно умирать. Реклама.


Гость.

- Прямые продажи на сегодня являются основными в мире. Более 80% всех продаж проходит через систему представлений и рекомендаций. И только 20% приходится на линейные продажи, хотя мы тоже считаем их завуалированными сетевыми, 90% стоимости такого товара составляют накладные расходы. Вот, собственно, и вся разница между сетевым маркетингом и линейным. А насчет «торгашей» сетевых, то можно сказать, что все в мире построено на продаже, начиная от Адама, который продал за яблоко рай,  и заканчивая сегодняшним днем,  ведь каждый из нас пытается так или иначе продать свои труд, талант и умение. Практически все страны в мире поднялись не столько за счет производства, сколько за счет продажи. Найти возможность произвести можно, ты попробуй реализовать продукт. Все в мире продается, у нас для сотрудников отдельная лекция разработана - по продажам. А такое презрение к «торгашеству» я мог бы понять у пятидесятилетнего моего ровесника, но у современного молодого человека не могу. Если человек пишет, что имеет стабильный доход, значит тоже, так или иначе, себя продает, и весьма успешно. Если продажу той же колбасы в магазине разложить по полочкам, можно обнаружить сеть обширней, чем у Мэри Кэй, так как, начиная с вспашки земли, производства  кормов, выращивания поросенка и производства продукта, идет цепочка, которая не контролируется никем, кроме системы продаж. Когда эта цепочка заканчивается колбасой в магазине, мы не говорим продавцу - «ты наживаешься», а когда сетевой человек продает БАДы, косметику, одежду, мы кричим -  «ты на мне хочешь заработать». Но ведь обмен денег на товар это принцип любой торговли. Сетевой маркетинг чем хорош -  здесь вы, просто решив что-то заработать, уже знаете конкретную сумму, которую получите. В  линейном бизнесе, на любых предприятиях никто не знает никогда, сколько точно он заработал. Токарь выточил деталь, вы думаете он знает, сколько он заработал? Да никогда не знает! А вот в моей структуре, выполнив один шаг, предусмотренный контрактом, он точно знает свою зарплату, и снять я с него какие-то  деньги не могу. А если добавить, - то только свои. По-другому не имею права – все до копеечки прописано в контракте. МЛМ  и дальше  будет развиваться, и те люди, которые начинают понемногу думать, очень быстро перейдут в эту систему. Лучше иметь конкретно расписанную цифру зарплаты и будущего дохода, чем надеяться на «дядю», который даст жалование. А вдруг не даст?  А насчет того, что с нашими полисами выгодно умирать, то  говорил мне как-то в Австрии Якоб Куис, глава кампании «Эко» с оборотом в 600 млн долларов, что самый лучший бизнес в страховании – это застраховаться и сразу умереть. Если хотите заработать большие деньги своей семье ценой собственной жизни, – страхуйте жизнь дорого и ждите смерти, но суицидом «не балуйтесь»: докажут и ничего не заплатят. Ну, это шутка, конечно, хотя и мрачноватая.

- Мне самому перейти в  МЛМ было довольно трудно. Четыре года назад, если бы кто-то сказал, что буду лекции читать об МЛМ, рассказывать о «бинарах», «тринарах», о «матрицах», - никогда бы не поверил. Я хозяйственник,  всю жизнь работал «бригадиром», для меня три человека или тридцать организовать – не проблема, а тут такой поворот. Конечно, было сложно, но момент такой подошел,  честно говоря, надоели постоянные финансовые разборки. Это повсюду в Украине, да и не только. Сейчас у меня легальная зарплата, и довольно приличная – я получаю несколько тысяч долларов, доходность растет. Спокойная жизнь, никаких правил я не нарушаю, даже дорожных, меня милиция городская даже не знает. Да и свободы теперь больше. Вот уже с вами час разговариваю –  и ни одного звонка, если бы в «Манте» трудился, было бы минимум два в минуту – где-то колесо пробили, болты кончились, где-то солярку украли...

- Вообще, главным толчком тогда стало желание изменить жизнь в лучшую сторону, но каким образом, - я не знал. Я прикидывал, чем же заниматься, для меня финансовая работа казалась высшей точкой развития, когда твоя подпись «стоит» сотни тысяч долларов или миллион. Но вложить такие деньги в фондовый рынок, облигации, акции или заниматься инвестфондами я не мог,  - не было таких денег. Потому решил разобраться – был несколько раз в Австрии, учился, мне было интересно. И в итоге начал заниматься в «Евролайфе», потом начал работать в «Планете страхования». Это перспективное дело, потому что я работаю в компании и в итоге становлюсь ее же акционером. В этом году у меня будет заключаться дополнительный договор и я хочу, чтобы в него прописали возможность приобрести акции. Страховая компания «Планета страхования» была создана на базе Министерства атомной энергетики, это строители. Называются сейчас они «Югтеплоэнергомонтаж» и сейчас выкупили часть акций энергоснабжающих компаний. Эти акции дают 20-30% годового дохода, то есть мы обещаем клиентам 12%  на десятилетний период и четко выполним эти условия. Это очень длительные программы, стабильные, как говорят, деньги  любят тишину, консерватизм, фрак, бабочку и Баха.

-  Господин Морозов! В свое время вы поднялись благодаря протекционизму Любови Яковлевой и Юрия Роженко во времена их первой «каденции», но поднялись невысоко, всего лишь до уровня «свиты» этих людей. То есть все ваше светлое прошлое можно воспринимать лишь в масштабе их личностей и их деяний. Сегодня, похоже, вы обходитесь своими силами. А как отношения с бывшими «работодателями»?

Сергей Викторович.

- С Любовью Ивановной Яковлевой мы встречаемся и сейчас. Ну, какие отношения у нас были? Она в свое время была главным финансистом города, я занимался строительством, конечно, мы контактировали!  Да и с Юрием Никифоровичем  и сейчас в любое время  можем встретиться и поговорить.  Просто мои интересы изменились, и наш город в хозяйственном плане меня не волнует, я отошел от дел. Поэтому и контактов стало меньше. А так хорошие отношения, нормальные.

- Как сказывается перераспределение рынка  страховых компаний в связи с вхождением Украины в ВТО и запретом на работу с компаниями, учрежденными не странами ВТО? Ведь практически  полгода Россия  еще  не будет членом ВТО, а она занимает около 30%  всех учредителей СК Украины? Что уже говорить о Донбассе... Это повлияет на ваш бизнес и на ситуацию по страхованию в области?

Владимир.

- Никакого перераспределения  рынков страховых компаний нет. Если имеются ввиду рисковые страховки, - я в них  особо не разбираюсь, специализируюсь на страховании обеспечения жизни, и  выступать экспертом здесь не могу.  В нашей сфере ВТО прямо никак не повлияет на рынок. В законе четко прописано, что по прошествии пяти лет после вхождения во Всемирную торговую организацию, мы имеем право на территории Украины открывать  настоящие  иностранные компании, которые называют дочерними, филиалами, отделениями или просто иностранными компаниями. До сегодня все компании в стране - украинские, имеется ввиду «в лайфе», их 65-67 примерно. Из них 30 идут в рейтинге первыми, работают  мощно, четко, нет никаких претензий к ним. А что у 25  иностранные названия, так они все равно отечественные. Это франчайзинговые компании, они покупают право работать под этим именем, грубо говоря, «вывеску». До 1998 года «Эко», «Граве» были иностранными компаниями, потом закон запретил у нас  иностранные СК, и они все переформатировались в ЗАО, но через пять лет, в мае 2013 года, уже появятся первые настоящие иностранные компании, которые имеют право говорить, что у нас есть «мама» в Америке или Германии и если мы что-то не так сделаем, то она даст денежек закрыть «дырочку». Так что нет в Украине иностранных СК, а перестрахование – это все блеф. Договора заключить с любой западной СК можно без проблем, даже по факсу, будут ли они деньги перечислять в случае чего – это другой вопрос. Да и зачем? Закон по страхованию у нас на сегодня, наверное, самый лучший, уж в Европе точно, это признают все западные коллеги.

- Есть по этому поводу анекдот хороший: «Лежит на Канарах, на пляже, наш парень, загорает.  Рядом еще один. Спрашивает первого: «Ты как здесь оказался?» - «Да вот, дом у  меня сгорел, я получил страховку  и теперь, пока новый достраиваю, приехал отдохнуть» - «А у тебя что?» - «А у меня похожая история: застраховал дом, потом случилось наводнение и его снесло. Теперь вот по страховке отдыхаю, пока дом строят на месте». Первый думал-думал, не вытерпел и говорит: «Я все понимаю, но как ты наводнение устроил?»

- Кстати, слова «застраховаться» и «перестраховаться» звучат может и не совсем плохо, это значит - отдать кому-то свои проблемы, свой страх. А вот в английском переводе дословно понятие звучит как «уверенная защита». Мне не нравится, что у нас это происходит от «страха», мы занимаемся страхованием по обеспечению жизни, это намного оптимистичней.
 
- Ув. Валерий Геннадиевич! Поделитесь своим опытом в плане того, как же сегодня проще  зарабатывать  деньги нормальному человеку средних способностей. Но, честно говоря, сетевой бизнес, уж тем паче в сфере страхования жизни, меня не прельщает и не кажется солидным занятием.

Заранее благодарю, Михаил Васильевич.

- Хорошо было бы  найти авторов вопросов, и как- то с ними связаться,  охотно пригласил бы их прийти на встречу, и посмотрел, кто из нас солидней и чем занимается. Если несколько тысяч долларов зарплаты, плюс доходность и положенная мне в этом году в качестве премии квартира в Киеве, - все это несолидно, - то не знаю, что и посоветовать. Если человек хочет разобраться в новом деле, то пусть подойдет  к нам в офис, все расскажем и объясним.

-  Скажите, а чем, кроме  сетевого маркетинга в области страхования, Вы еще занимаетесь?  Какие у вас интересы, где любите проводить свободное время? Сейчас лето, планируете ли свой отдых?

Марина.

- Летом никуда не поеду, кроме Украины, а это значит Крым и Азовское море. У меня сейчас в девяти городах офисы, включая Севастополь, так что Крым у меня скорее связан с работой. Приезжаю туда часто, а завтра, например, в Мариуполе читаю лекции, заодно и погреюсь на солнышке. Времени свободного практически нет, потому что у меня хобби совпадает с работой. Это бывает редко, но такие люди счастливые, каковым себя и ощущаю. Могу спать по три часа в сутки, -  когда есть моральный подъем и интерес, работа не утомляет.  Даже изменения в здоровье почувствовал –  перешел на вегетарианское питание и потерял килограмм двадцать лишнего веса. Очень полезное дело, избавился от некоторых хронических заболеваний и уже целый год не принимал никаких лекарств.  Но это тема для отдельной беседы.

- Я слышала, в сетевом  маркетинге нужны какие-то особые уникальные качества, иначе просто не добиться какого-то реального результата. Получается, что таким бизнесом могут заниматься далеко не все?

Анюта.

- Конечно, желательно быть умным, быть лидером, а также богатым, пушистым и красивым... Но если ничего этого нет, это не значит, что надо сложить лапки и сидеть сиднем. Сетевой бизнес тем и хорош, что там любой человек может проторить себе дорожку. У меня сейчас работает  девочка, ей пятнадцать, она уже заработала определенную сумму, и 74-летний мужчина, бывший водитель, который даже писать толком не умеет. Он заключает договора на солидные  суммы. Никаких особых качеств не требуется, достаточно простого желания. Если вы хотите что-то сделать - все получится, даже если чего-то пока не умеете. Сейчас есть очень хорошая возможность стать обеспеченным человеком начиная с нуля. Все в жизни зависит от нас, и если  захотите стать миллионером, вы им станете. Ну, и конечно, вырастете в собственных глазах. Так же, как в старом анекдоте: «Собрались за одним столом генерал, протоиерей и страховой агент. Начали знакомиться и выяснять, как к кому следует обращаться. Генерал сказал, что он дворянин и при должности, так что обращаться надо «Ваше высокоблагородие».  Батюшка сказал, что скоро станет митрополитом, так что можно называть его «Ваше высокопреосвященство». А страховой агент послушал их и сказал: «Да я повыше вас буду, прихожу к кому-нибудь в дом, а мне с  крыльца: «О, Господи, опять вы!»

Записала В. Гейзер.