Великая сушь в Новодмитровке кончилась благодаря депутатам ПР. Но не везде

Опубликовано admin - Aug 12
По крайней мере, с семи до одиннадцати утра в кранах селян уже неделю течет вода. Негусто, но после рукотворной засухи жители Новодмитровки воспринимают этот факт, как подарок.

Великая сушь превратилась в постоянную, с тех пор как поставщик воды – Часов-Ярский участок «Укрпродводчермет» отлучил Новодмитровку от магистральной трубы второго донецкого водовода, пояснив, что из-за разницы в давлениях центрального и периферийного водоводов возможно попадание в магистраль воды из сельской линии, которое считается загрязнением. На врезке установили заглушку и полторы сотни местных абонентов разом оказались без драгоценной влаги. Подключить водицу поставщики соглашались только после того, как сельский совет построит водонапорную башню, как это предусмотрено техническими нормами. Для ее сооружения пришлось бы изыскивать примерно сотню тысяч гривен, и сельский совет категорически отказался от такого решения вопроса.


Препирательства с «Укрпромводчерметом» заняли целых два года, за это время жители села и сельский совет извели килограммы бумаги на переписку с водниками и жалобы районным властям, недели ушли на разнообразные встречи и совещания, в том числе и на уровне областных властей. “Продавить вопрос” удалось только недавно с помощью народных депутатов Николая Комаря и Александра Заца, которые, используя административно-партийный ресурс, через два месяца добились-таки согласия «Укрпромводчермета» сделать для Новодмитровки новую врезку в магистраль второго донецкого водовода. Работы выполнили в прошлую среду, с тех пор в Новодмитровке вода идет по часам, но зато ее хватает и в детском саду, и в лицее, куда напор в утреннее время «выжимает» до второго этажа.

По словам председателя сельского совета Николая Яковлева, удалось решить и вопрос перерасчетов с населением, споры о которых выносились даже на суд областных депутатов – людям в конце-концов простили долги за воду, которой не было. Правда, ПУВКХ так и не сделал перерасчет по трем десяткам счетчиков, которые селяне зарегистрировали еще в обанкротившемся Райселькоммунхозе, по показаниям которых и платили все это время. Несколько месяцев назад они получили уведомления о долгах, насчитанных водоканалом «по сечению трубы». Справедливости в этом случае добиться так и не удалось даже председателю сельсовета, который, повозмущавшись, все-таки решил и сам заплатить навязанный ему, как потребителю, долг.

Правда, этим водное благополучие в Новодмитровском сельсовете и исчерпывается. Засуха в селе Стенки продолжается по причине того, что на точке врезки нет давления. Как объяснил Николай Яковлев, водовод от Белокузьминовской магистрали до Стенков идет 6 км и напора в 0,1 атмосферу на такую линию не хватает. Часов-Ярский участок подает воду на город только одним насосом, город не заказывает больше 7 тысяч кубов в сутки и подключать второй насос ради сотни стенковских дворов, бедующих без воды уже три года, не собирается. Ситуация особенно обидна для жителей тем, что в водоснабжение села в горячую пору президентских выборов-2004 с помощью того же Н.Комаря было “вброшено” несколько сотен тысяч гривен из госбюджета, проведено даже полкилометра новенького водопровода... Но из труб так и не закапало.

Новодмитровский сельсовет решил “обвести судьбу вокруг пальца” - пробурить в многострадальном селе скважину, на что даже деньги нашли, но геологоразведчики, сделав анализ воды и, обнаружив в ней завышенное содержание тяжелых веществ, отказались продолжать работы. Теперь власти решили пойти другим путем – проложить 750 метров трубопровода до села Червоное, чтобы пустить по нему воду уже из червонянской скважины.

Этим летом к списку обезвоженных сел добавилась и Молочарка, которая также пользуется водой из белокузьминовского водовода. Водоканал, задыхающийся без воды, урезал подачу драгоценной влаги в десяток раз, установив на точке врезки, на 100-миллиметровой трубе, шайбу диаметром в 15 мм. Из кранов теперь еле капает, на верхних улицах вода пропала вообще. Непривычные к такому ограничению молочарцы начали спасать себя сами, самовольно открывая закрытые водоканалом задвижки. Так что в новодмитровском сельсовете разгорелся новый конфликт.

В. Гейзер.