Помаранчевый отстой - 2

Опубликовано admin - Jun 13
Сказать, что автор с особым предубеждением относится к представителям "помаранчевой команды", появившимся в Донецке в 2004 году, наверное, невозможно. Например, с бывшим начальником управления по делам семьи и молодежи области (2005-2007 гг.) Игорем Сабадахой у него и сейчас нормальные отношения (мало того, в 2006 году Игорь был главным редактором красноармейского отделения "Свободного слова"). Но от ранее сказанных слов, что основу "помаранчевой команды" составляли отъявленные проходимцы и авантюристы, он, автор, не отказывается никак. И постараемся объяснить, почему...

Звонок от "Батьківщини"


После выхода в свет материала "Помаранчевый отстой" ("Свободное слово", №3(41) от 28 мая 2008 года) главному редактору газеты позвонил некто Токарев, представившийся руководителем макеевской организации "Батьківщина" и с ходу объявил того брехуном - мол, типа, в статье присутствует явно недостоверная информация. Упомянутый в "Помаранчевом отстое" Валерий Згонник, по словам Токарева, никогда не руководил константиновской городской организацией "Батьківщина" - как член бюро обкома партии, Токарев знает это наверняка. И что, мол, теперь с этим делать? Вот сейчас и узнаете, что… Слово "я" в профессиональной журналистике недопустимо - в силу разных причин, - но придется запрет нарушить. Я, лично, своими глазами видел письмо от руководителей "Батьківщини" в адрес прокуратуры, где обвиняемый в убийстве девушки Валерий Згонник выставляется едва ли не ангелом и называется бывшим и.о. председателя городской константиновской организации "Батьківщина"! Я видел бумажку из секретариата президента в адрес той же прокуратуры, по поводу того же Згонника! И вообще, я уже не в том возрасте, не того воспитания и не тех понятий, чтобы зарабатывать популярность, передергивая факты. Постарайтесь это понять! А чтобы все, до конца, поняли остальные читатели, расскажу об этой истории подробнее...

Смерть девчонки


8 июля 2006 года в 19.00 с балкона восьмого этажа дома №12 по улице Безнощенко (в г. Константиновка Донецкой области), упала девушка Анастасия Готовчикова. Упала и разбилась насмерть. В тот же день правоохранителями были задержаны по подозрению в убийстве Валерий Згонник и Руслан Конец (имя и фамилия второго персонажа изменены - в силу презумпции невиновности, суд над ним продолжается). О Валерии Згоннике нужно сказать отдельно. До 1992 года этот человек работал в константиновской милиции, потом занялся бизнесом. В 2004 году возглавил окружной избирательный штаб Виктора Ющенко. Летом 2005 года, во время досрочных выборов, баллотировался на пост городского головы Константиновки. В 2006 году, на выборах в константиновский районный совет, возглавлял список Блока Юлии Тимошенко. Проиграл всюду...

Константиновский межрайонный прокурор Олег Пацула заявил в 2006 году журналистам, что в убийстве девчонки нет никаких сомнений, подозреваемым в этом преступлении от ответственности уйти не удастся никак. В этом уверены правоохранители и свидетели, которые видели, как Згонник и Конец выбрасывали Анастасию с балкона.

Конца и Згонника поместили в Артемовский СИЗО, следствие начало свою работу...

Месть за Ющенко


Как явствует из доказательств пыток двух девчонок и убийства одной из них (ст.ст. УК 115, ч.2 пп.4, 12 и 127, ч. 2), собранных правоохранителями, Згонник и Конец начали жрать водку еще 7 июля, в компании с Инной Якубовской, в ее однокомнатной квартире. На следующий день, к 17.00, пригласили в гости подругу Якубовской Анастасию Готовчикову. Згонник вырубился, Конец же вытащил из его барсетки пистолет и начал демонстрировать девушкам. А потом пистолет пропал. Конец начал пистолет разыскивать и допрашивать с пристрастием подруг - «куда делся»? В это время проснулся Згонник и тоже подключился к происходящему.

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТЕНОГРАММЫ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 11 апреля 2008 года

Якубовская (потерпевшая): ...Мы сидели, выпивали. Я выпила немножко шампанского. Кто-то пил водку. Ссора произошла из-за пропажи пистолета. К. начал спрашивать - где делся пистолет. Настя (Анастасия Готовчикова, погибшая - ред.) сказала - иди в зал и посмотри. К. стал избивать за пистолет. Двоих одинаково. И рукой, и ногой, за волосы, об батарею, об пол. Сколько продолжалось - сказать не могу. Мне казалось - долго.

Згонник только стоял на дверях. Когда я хотел выбежать, он стал на двери и спросил: "Куда ты?"

Потом К. потащил Настю на кухню. В таком состоянии, в котором он был, он мог ее просто убить. В таком состоянии я выбежала на балкон позвать соседей. Это восьмой этаж. И я перелезла вначале к соседям на восьмом. Их не оказалось. Спустилась на седьмой этаж. Я думала, пусть упаду, все равно убьют.

У меня не было сил ни кричать, ни плакать. Я слышала, как избивали Настю на балконе. Я слышала, как она плакала. Были угрозы в ее сторону - "Сейчас сброшу с балкона". Они были там вдвоем или нет, и кто избивал, не знаю - не видела.

Потом все прекратилось, стало тихо. Думала, уже все закончилось.

Но в какой-то момент я услышала крик и Настя выпала. Пролетела передо мной. Что она закричала, я не могу сказать, из-за состояния, в котором была.

Сразу повыскакивали соседи на балконы. Завели меня в комнату. Я от них поднялась наверх. Там уже была милиция.

Судья: Какие были Вам принесены телесные повреждения?

Якубовская: Сильно было повреждено лицо. Очень болело ребро. Была вся в синяках, лицо было неузнаваемо. Мне было плохо, и сейчас плохо, но на излечении в больнице не находилось. Сейчас преследует бессонница. Спать вообще не могу. Стало плохо видеть.

Я обращалась после - было установлено сотрясение мозга и ушиб головы.

Судья: Что они говорили на балконе?

Якубовская: Точно не могу сказать, кто там был, но Настя кричала: "Не делайте этого".

"Спасатели"


Как мы поняли из материалов дела, во многом свою защиту Валерий Згонник строил на личной к нему неприязни со стороны прокурора Олега Пацулы - мол, Згонник в 2004 году возглавлял штаб Виктора Ющенко, отсюда и неприязнь. Требовал сменить следователя и т.д. Следователи менялись - за полтора года их было три, но самым "успешным" для Згонника оказался В.А. Пудак, объявившийся осенью 2007 года, после того, как уголовное дело "приняла на себя" Донецкая областная прокуратура (может быть, совпадение, но аккурат с "перемогой демократичних сил" на досрочных парламентских выборах - В.А.). Так вот, свидетели, которые ранее видели, как подельники выбрасывали девушку с балкона, от своих слов отказались - ранее на них, мол, давили правоохранители. А Згонник с Концом продолжали утверждать, что Анастасия упала сама, пытаясь последовать за подругой. Они же просто хотели ее остановить, но не смогли. В.А. Пудак подумал-подумал и… дело прекратил - в связи с отсутствием состава преступления. Руслан Конец "пошел" по новому делу - за нанесение легких телесных повреждений, Валерий Згонник же фигурирует там как просто свидетель.

В июле, надо думать, в деле об убийстве будет поставлена точка - Конец за "легкие телесные повреждения" уже отсидел предостаточно, а Згонник, вообще, настрадался ни за что.

Единственные, кто не верит в версию прокуратуры, так это мать погибшей, мать второй потерпевшей, а также жители Константиновки. «Все купили, уроды" - самое мягкое из употребляемых на этот счет в городе выражений.

Ходят про "дело Згонника" разные слухи, в том числе и о том, что в процесс вмешался Генеральный прокурор Александр Медведько… Но слухи, знаете, дело такое… Хотя все может быть - с 1992 по 1999 год Александр Медведько был константиновским прокурором.

* * *
А партии ВО "Батьківщина" нужно не отрекаться от Валерия Згонника, а наоборот, дуть во все дудки! Как же, справедливость восторжествовала и ее член теперь оправдан и на свободе! Мало того, необходимо добиваться теперь огромной компенсации за незаконное лишение свободы! И под суд мерзавцев, которые полтора года мытарили несчастного Валеру в каталажке! Но нам почему-то кажется, что никто по этому поводу шума поднимать не станет. Догадываетесь, почему? Ото ж...

Владимир Аверин. «Свободное слово», №4 (42) от 13 июня 2008 г.

Comments