Этот дом, что ниже Центрального рынка, был давно известен гостеприимством его хозяев — семьи Рябец, да еще живущей во дворе шустрой дворняжкой подпалого цвета, свободно гуляющей и ловко прыгающей через забор туда и обратно.
Но в начале года Джек пропал. Говорят, что как раз в это время по городу шастала банда собакодавов, вполне возможно, работающая по договору с исполкомом. Хозяева горевали, искали, даже расклеивали объявления по столбам, но их веселый друг как в воду канул. Приблизительно в это же время исчезли вольно содержавшиеся собаки и у других людей (о чем мы писали в № 14 в статье «Операция «ликвидация»: горисполком приступил к уменьшению численности бездомных собак»). Самые настойчивые ездили в донецкий питомник, куда, по версии исполкома, отвезли отловленных собак, искали там своих хвостатых друзей, но так и не нашли. «Значит, все они погибли», — решили люди, в том числе владельцы Джека.
Но вот на прошлой неделе им позвонила приятельница, которая, будучи на рынке у железнодорожного вокзала в Краматорске, увидела пса, очень похожего на Джека.
Супруги быстро собрались, выехали в соседний город, и (о, счастье!), действительно, встретили свою пропавшую собаку.
Краматорчане говорят, что собакодавы имеют привычку под видом отлова и вывоза в питомники (за что им платят бюджетные деньги), просто выбрасывать псов на городскую свалку бытовых отходов. Те из собак, которые выживают, потом постепенно перебазируются на рынок у ж/д вокзала. Вполне возможно, что таким был и путь Джека.
Встретить то Рябцы собаку встретили, да вот в «Жигуль» забираться она категорически не была согласна. После долгих и мучительных попыток посадить Джека в машину, они оставили это дело и медленно, с остановками и подкормками, дабы пес не отстал, двинулись в Константиновку. Так за 4 часа добрались с Джеком, бежавшим следом за машиной, домой.
Семья, куда вернулся Джек, благодарна Наталье Валерьевне Куцель, которая увидела в Краматорске пропавшего пса и стала его настоящей спасительницей.
В.Березин.