Обращение к константиновскому городскому голове Ю.Н. Роженко, редакторам газет «Константиновка на ладонях», «Провинция», «Знамя индустрии», «Наша Дружковка», «Дружковка на ладонях» по поводу публикации «Слава героям» в газете «Константиновка на ладонях».
Я, Шаповалов Евгений Алексеевич, живу в Дружковке, но часто бываю в Константиновке. Здесь я проработал всю жизнь, здесь у меня много друзей. Чтобы знать о жизни города, которая мне интересна, покупаю Константиновские газеты «Знамя индустрии» и «Провинцию», перечитываю их, все материалы складываю вместе и делю пополам. Вот так получаю реальную картину того, как сейчас живет Константиновка. Нравятся мне ваши журналисты. Все труженики пера.
У нас в Дружковке почему-то с газетным делом, как мне кажется, немного похуже. Но вот в Константиновке появилась еще одна газета - «Константиновка на ладонях». Узнаю, что газета не на самоокупаемости, а финансируется горисполкомом. Это значит, что представляет власть перед народом.
Все никак не мог до нее добраться. Потом узнал, что ее в свободной продаже нет, а только по подписке. Оказалось, что многие мои константиновские друзья получают ее бесплатно.
Я стал брать ее у них и читать. И читая ее, я как бы помолодел лет на 20. Спросите почему? А потому, что я как бы перенесся в советское время. Дифирамбы исполкому, всем его службам, какая-то странно оптимистическая статистика. Хотя мэр города и много хорошего делает для города, но фактически в этой газете сплошное вранье. И это предлагают нам читать за наши же бюджетные деньги. Все, как при СССР.
И это бы ничего. Но вот последний номер переполнил чашу моего терпения. А именно статья нашего дружковчанина Добродомова «Слава героям». Во-первых, этого Добродомова мы в Дружковке хорошо знаем. У нас его нормальных статей вы не найдете. Он скомпрометировал себя еще в нашей газете «Окно», которая обанкротилась и закрылась после его руководства.
Но вернемся к статье. В ней Добродомов плюнул в лицо всему украинскому народу. В статье в каждом предложении, в каждом слове ложь. Уважаемый редактор, как пел Высоцкий, я не бендеровец и не помаранчевый, не националист и не украинофил. Но читать такое мне невыносимо.
Как это не было голодомора? Мне с детства все мои родственники и старшие знакомые рассказывали об этом. Моя бабушка при слове 33-й и 47-й сразу крестилась. Бывая в наших селах, я об этом ужасном времени часто слышал страшные рассказы. Что, все эти люди врали? Они врали, а Добродомов нет? Он в этой статье напоминает мне донецкого жириновца-ЛДПРовца Левченко. Я не думал, что у нас в Дружковке может вырасти такое.
Я был много раз в Полтавской и Днепропетровской областях, в селах и слышал рассказы о «черной доске», о «черных флагах». И рассказывали мне это не в сельсоветах или райцентрах, а сами люди, которые пережили это. И они врали, а Добродомов нет?!
Дальше об украинском языке. Мы живем в Украине и должны его знать. А оказывается, что это чуть ли не позорно. Вот блатную «феню» знать не позорно, а родной язык детям в садиках и школах учить нельзя. Немцу из СНГ, чтобы его пустили в родную Германию, обязательно надо в совершенстве выучить немецкий. А нам, живя в Украине, нельзя пользоваться украинским? Даже Виктор Федорович Янукович в совершенстве выучил украинский язык, а Добродомову, видите ли, это противно.
В статье автор прямо пишет, что на украинском языке здесь никогда никто не говорил. Ложь! А как же мои бабушки и дед, которые по-русски и понимали-то плохо, только по-украински. А как же мои родители, которые дома общались на украинском. А как же я, который говорю одинаково на русском и на украинском языках. А как же наши селяне, которые говорят по-украински?
Да, в городе сейчас говорят больше на русском. Много людей переселяли сюда из России после голодоморов, репрессий, террора, когда было уничтожено огромное количество местного населения, для работы на заводах и шахтах. Откуда только вас такого завезли сюда, Добродомов?
А зачем нам здесь на Востоке неумело подкидывать провокационные темы про УПА? Что мы о них знаем? И что вы об этом знаете? На Западной там одни баламутят людей, а у нас на Востоке другие деятели сеют смуту, разъединяют народ. О каких памятниках УПА в Констахе вы, Добродомов, пишете? Кто собирается ставить такие памятники? Исполком? Опять ложь!
У меня по УПА своё мнение. УПА надо исследовать, как и что там было на самом деле. Вот жили себе тихие, добрые селяне украинцы, пахали землю, выращивали скот столетиями, и вдруг в одночасье десятками тысяч превратились в бендеровцев-чекатил, извергов, насильников. Как такое могло произойти? И так ли это было? Трудно в это поверить.
А какими словами он обзывает, поливаемых им грязью, людей. «Бесноватые», «черные бесноватые националюги», не хочется даже писать все это на бумаге.
Хочу сказать всем добродомовым. У нас на Донбассе нет конфликта между украинским и русским языками, у нас есть конфликт между языком культуры и языком хама. На Украине нет деления людей на схиднякив, западян, або южан. У нас люди разделились на тех, кому «болыть» Украина, и на тех, кому «без разницы». Вам, Добродомов, все «без разницы», если вы можете писать такое о святых вещах.
И что плохого в словах «слава Украине» или «героям слава»? Ведь сколько только у нас на Донбассе героев. Это и наши славные герои-шахтеры Никита Изотов, Алексей Стаханов, и хлеборобы Паша Ангелина и Мария Демченко, сталевары, железнодорожники, Анатолий Соловьяненко, Володимир Сосюра, Иван Дзюба, Василь Стус, Бубка, Подкопаева, Кобзон, Пономарев, Олекса Тихий (кстати, он из Константиновского района), Гаршин, Прокофьев, Баглюк, и еще сотни и сотни. И я хочу сказать им - «Слава героям!»
А вам, Добродомов, ПОЗОР!!!
И хочу обратиться к мэру Юрию Роженко. Если это Ваша исполкомовская газета, исполкомом оплачиваемая, то можно понять, что в статье высказано Ваше мнение по поднятым вопросам?
Я, зная Вас, думаю, что нет. А вот читая Добродомова, люди начнут сомневаться.
От редакции. Письмо нашего дружковского читателя — громкий “звонок” тревоги по поводу внутренней политики, проводимой константиновскими властями. Складывается впечатление, что отцы города не контролируют свое детище “Константиновка на ладонях”, к изданию которого они причастны и морально, и материально. А может быть, городской наш голова задумал вместе со своим бывшим “имиджмейкером” в политические диссиденты податься? В любом случае, слава городу обеспечена. Остается только напомнить, что Президент добивается установления уголовной ответственности за публичное непризнание Голодомора, и соответствующий проект Закона им уже подан в Верховную Раду.