Причина смерти по Космонавтов, 7 выяснена, но чиновники продолжают скрывать ее от общественности
Несмотря на то, что прошло уже почти два месяца, случай этот еще продолжает волновать константиновцев. Смерть Вячеслава Михайловича, уважаемого пятидесятилетнего человека, решившего помочь своей дочери в устройстве автономного отопления и получившего смертельный удар электрическим током в затопленном подвале девятиэтажки по бульвару Космонавтов, никого не оставила равнодушными. Ведь у нас в большинстве домов подвалы затоплены.
На вопросы - что же произошло, кто виноват, и что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось впредь, - должна была ответить созданная горисполкомом специальная комиссия. Однако прошли уже все сроки, а результаты работы этой комиссии так и не обнародованы.
Такие открытые электрощитовые-убийцы имеются в подвалах большинства многоэтажек
Когда мы попросили председателя комиссии заместителя городского головы А. Демченко огласить результаты, он отправил нас к заместителю начальника горуправления коммунального хозяйства И. Стрыгиной. Та, в свою очередь, категорически отказалась предоставить выводы комиссии, сославшись на то, что это закрытая информация.
Но как может быть закрытой общественно значимая информация, от которой зависят жизни константиновцев, существующих в совершенно таких же условиях, как и там, где произошел несчастный случай?
Да, “грамотность” и беспардонность местных чиновников не знает границ.
А вот результаты проверки прокуратуры помощник константиновского межрайонного прокурора Р. Симонян нам предоставил. 6 октября 2006 года прокуратура вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором говорится о том, что причиной несчастного случая было нарушение правил техники безопасности при производстве монтажных работ в подвальном помещении. Ввиду того, что ни руководством ЖЭКа, ни электриком должностные инструкции нарушены не были (люк был открыт только на время ремонтных работ), то состава и субъектов преступления в этой ситуации не было, поэтому прокуратура ограничится дисциплинарным взысканием руководителю Службы единого заказчика С. Небогатикову, начальнику ЖЭО №5 Т. Щелкуновой.
По сути, это значит, что человек самовольно проник через открытый, по причине временного ремонта, люк в подвальное помещение и погиб, случайно прикоснувшись к токонесущим конструкциям.
Однако остается много невыясненных вопросов. Поэтому мы обратились за разъяснениями к дочери погибшего. Из ее рассказа стало ясно, что отец понимал, что делал. Он ранее работал на подстанции и был профессиональным электриком. Кроме того, он долгое время жил в этой квартире, знал все коммуникации и неоднократно спускался в подвал, чтобы, открыв задвижки, спускать воздух и т.п. Ведь сам ЖЭК делать эти работы отказывался. Более 15-ти лет в подвале стоит вода. Когда же обращались в исполком и ЖЭК, там отвечали: “Нанимайте машину и выкачивайте воду сами”.
Подвал же был открыт постоянно. Жители часто оттуда выгоняли бомжей. Однажды даже вспугнули воров металла, которые пытались отпилить канализационную трубу. Люди дышали сыростью и боялись за детей, которые могли попасть в подвал.
В день, когда произошло непоправимое, отец работал с мужем дочери и все время обращал его внимание на то, что провода оголенные и открыта щитовая коробка. Он был одет в сапоги, с голенищем выше колен, однако все равно вода заливала ноги. Подав снизу дочери на первый этаж трубу, они пошли назад. И тут в темноте все и произошло. Вероятно, оступившись, находясь почти по пояс в воде, Вячеслав Михайлович задел оголенные провода или конструкции. Что и стало причиной смерти.
Родственники погибшего возмущены поведением коммунальщиков. Они мало того, что вину свою не признали (электрик даже не давал судмедэксперту фотографировать разбитую, держащуюся на “честном слове” щитовую коробку), но и сейчас ничего не сделали, чтобы навести в подъезде порядок. “Мы внимательно изучили, что входит в обязанности ЖЭКов. Практически ни один пункт не выполняется. После случившегося к нам приехал зам. мэра А. Демченко и, посмотрев на оголенные провода, сказал, что такое есть в любом доме. За что же мы деньги платим?” - спрашивает дочь погибшего.
По-человечески можно понять проблемы этих горем убитых людей, не имеющих ни сил, ни возможностей сражаться с коммунальным “монстром”.
Но почему власти и работники ЖКХ не понимают, что с гибелью этого человека мы перешли рубикон в коммунальной войне? Мало того, что они заставили нас опустить руки и привыкнуть к затопленным подвалам, текущим по улицам фекалиям, заваленным мусором придомовым территориям, теперь они убеждают нас в том, что в коммунальной войне должны быть жертвы. Неужели мы этого заслуживаем?
В. Березин.
Это не город
Это не город, а концлагерь для экспериментов над людьми. Уехать и забыть об этой помойке как о страшном сне.