1 мая 1846 года в России был принят первый полноценный уголовный кодекс «Уложение о наказаниях». Ряд статей этого документа был посвящен защите православия.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. О БОГОХУЛЕНИИ И ПОРИЦАНИИ ВЕРЫ.
Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.
Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.
Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.
Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.
Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имеющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.
Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.
Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.
Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ виде» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ОТВЛЕЧЕНИИ И ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ВЕРЫ.
Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крепостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей. За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.
Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»
Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.
Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное наоушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.
Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.
Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привелегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты. Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.
Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.
Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
- В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
- Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
- В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.
Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.
Статья 199: За препятствование перехода в православную веру — три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрешалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.
Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию.
Статья 201: Если священник другой концессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».
Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз — лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и по входу передаются под надзор полиции.
Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.
Статья 204: Неправославным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза — строгий выговор, третий — удаление от должности на два года, четвертый — лишение духовного сана и всех привелегий с этим связанных.
Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.
Или, может быть, еще более ранние "традиции", например http://ru.wikisource.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0%ED%EE%E5_%F3%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1649_%E3%EE%E4%E0, в котором неоднократно употребляются слова "казнити", "сжечь", "безо всякия пощады"?
Антипропаганда, «нас» -
Николай П вт, 06/19/2012 - 19:14
У відповідь до Опять выкручиваетесь? Нас від Антипропаганда2
Антипропаганда, «нас» - это кого?
Тех, кто посещает этот сайт и
Антипропаганда2 вт, 06/19/2012 - 19:24
У відповідь до Антипропаганда, «нас» - від Николай П
Тех, кто посещает этот сайт и читает комментарии. И читает Ваши церковные опусы, в частности.
Так, меня тоже интерисует.
Владимир Иванович вт, 06/19/2012 - 19:27
У відповідь до Тех, кто посещает этот сайт и від Антипропаганда2
Антипропоганда2 огласите весь список, пожалуйста.
Вот-вот: весь список,
Николай П вт, 06/19/2012 - 19:47
У відповідь до Так, меня тоже интерисует. від Владимир Иванович
Вот-вот: весь список, пожалуйста ))
Опять косите под дурачка? А
Антипропаганда2 вт, 06/19/2012 - 20:06
У відповідь до Вот-вот: весь список, від Николай П
Опять косите под дурачка?
А вопрос-то был: "Нас интересует Ваша оценка поступков Гундяева (в том числе и с часами), Ваше отношение к нему, и может ли такой "святой" человек возглавлять РПЦ?"
Вот вот.
Владимир Иванович вт, 06/19/2012 - 20:21
У відповідь до Опять косите под дурачка? А від Антипропаганда2
Для тупых - о списке вопросов шел базар. Но ему бесполезно весь список оглашать. Он и на один не в состоянии ответить по человечески.
почему под дурачка?
_Mr. Grabovskiy_ чт, 06/21/2012 - 10:49
У відповідь до Опять косите под дурачка? А від Антипропаганда2
Дурачки работают в шахте или на фабрике, в отличии от тех кто песнями да обрядами за пару лет и дом построит и джип купит. А это часть современного восприятия христиан - любые факты оцениваются не с позиции "добро-зло", а с позиции "свое-чужое".
Все те, кто против храма - чужие, непонимающие своего счастья идиоты. Лживые, низкие лидеры организации (впрочем, как и большая часть менеджмента всей филиальной сети) - свои, стало быть хорошие.
Такие корпоративные традиции - х*ле!
В поступке с часами примечательна реакция самого "Председателя Правления Православия": ну все, и мал, и глуп - понимают о наличии у него значительных доходов - какой смысл скрывать дорогие часы, если ездишь на дорогом "Кадилаке"? Или верующие могут простить авто, но часы - никогда? я мало знаком с догмами и постулатами православия - может там где-то "брегет" конкретно среди орудий сатаны указывается?
Не знаю хода мыслей мистера "№1 по связям с Богом", но видимо хватило причин поступить с божьим электоратом стандартно: самоотверженно и грубо лгать. И если уже такие мелкие проблемы заставляют человека прибегать ко лжи - то что тут говорить о Боге? Как вообще люди могут продолжать и дальше слушать и верить словам этого человека? И они еще не зомби? - по крайней мере я их себе так представлял.
_Mr. Grabovskiy_ , Ваше
Николай П чт, 06/21/2012 - 12:07
У відповідь до почему под дурачка? від _Mr. Grabovskiy_
_Mr. Grabovskiy_ , Ваше личное дело, кого считать «дурачками», но лично я этого Вашего мнения не разделяю. Мой отец работал слесарем на стекольном заводе, мама – рабочей на кондитерской фабрике, крёстный – шахтёром на одной из дзержинских шахт. Уже несколько лет, как они ушли из этой жизни. И причинами их раннего ухода, во многом, явились болезни от тяжких трудов, которыми они занимались. «Дурацкими» были эти труды или нет, не Вам судить. Но моё мнение, как верующего человека, таково: их труд был полезным для общества и честным.
Вы, наверное, очень хорошо знаете быт священников (особенно, сельских), раз берётесь утверждать, что можно «песнями и обрядами за пару лет и дом построить и джип купить»? Лично я знаю священников, которые и за 10 лет служения не обзавелись собственным жильём.
Мне, как и Вам, не совсем понятно, зачем многие церковные иерархи стремятся к роскоши. Мне больше по душе тот идеал служения, который явил в наше время сербский патриарх Павел. Но до тех пор, пока Церковь во время своих служб возносит имя Патриарха Кирилла как «Великого Господина и отца нашего», стараюсь к носителю этого имени относиться с уважением. Кстати, патриарх – всего лишь предстоятель Церкви на определённый период времени. Главой же Церкви раз и навсегда является Христос.
Я не говорю за всех
_Mr. Grabovskiy_ чт, 06/21/2012 - 13:37
У відповідь до _Mr. Grabovskiy_ , Ваше від Николай П
Я не говорю за всех священников, но неплохо знаком с финансовым состоянием 6 из них, работающих в Донецкой и Днепропетровской областях - считаю что это дает мне право иметь представление о сущности церковной организации в целом.
Предположу что Христос на небесах оху***ет от вашей церкви с такой силой, что ассоциировать себя с этой конторой, а уж тем более быть ее главой, ему врядли захочется. И если бы был он главой - то он первейший грешник, ибо только полный мудак будет держать у себя таких "сотрудников".
По поводу дурачков - то это слово было использовано мной для сравнения: кто-то тяжело работает на стекольном, а кто-то продает обряды любителям фентези (приблизительно так видят эти священники своих клиентов).
Емко :)
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 15:48
У відповідь до Я не говорю за всех від _Mr. Grabovskiy_
Емко :)
Доходчиво.
Владимир Иванович чт, 06/21/2012 - 16:51
У відповідь до Емко :) від TheGadfly
Потому что простым, народним языком написано. Пять с плюсом.
Антипропаганда, а я –то
Николай П вт, 06/19/2012 - 19:44
У відповідь до Тех, кто посещает этот сайт и від Антипропаганда2
Антипропаганда, а я –то думаю, какой «коллектив граждан Вы представляете»? ))
Вы спрашиваете за всех посетителей сайта? )
:))) а вот оригинал
TheGadfly вт, 06/19/2012 - 17:21
http://www.silver.ru/air/events/2012/37087/
видео с хором чаплина стоит посмотреть:)))
В.Чаплин: "Калоша" патриарха нанесла боль каждому христианину
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 19:39
Какая ранимость :)))
В Москве накануне состоялась ежегодная церемония вручения премии "Серебряная калоша". В числе получателей наград за самые сомнительные достижения оказался и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
http://top.rbc.ru/society/19/06/2012/655745.shtml
Для вручения премии на сцену поднялся представитель швейцарской часовой компании Филипп Балле, который поблагодарил лауреата "за фантастический пиар" продукции марки Breguet в России.
Компания решила вручить "господину Гундяеву" хронограф из новой коллекции, покрытый 18-каратным розовым золотом, однако, как сказал Балле, этот приз не будет передан лауреату, так как он не явился на церемонию. :)))))))))))
Я думаю, что патриарху
Николай П чт, 06/21/2012 - 23:00
У відповідь до В.Чаплин: "Калоша" патриарха нанесла боль каждому христианину від TheGadfly
Я думаю, что патриарху Кириллу от этой "калоши" ни холодно ни жарко. Как и мне тоже. "Серебрянный дождь" - это что, глашатаи истины в последней инстанции? ))
А по поводу "боли каждому христианину"... Я думаю, отец Всеволод немного погорячился ))
То, что Гундяеву лично все
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 23:40
У відповідь до Я думаю, что патриарху від Николай П
То, что Гундяеву лично все равно - это понятно всем. Это с одной стороны.
А с другой стороны - Чаплин почему-то отреагировал. Значит задело.
КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 19:44
Спокойной ночи, малыши – оплот гомосексуализма и зоофилии, – Владимир Мединский
... Православная церковь уже успела отметиться и положительно отозвалась об инициативе министра Мединского.Выступая в прямом эфире радиостанции «Радонеж», Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «истинно православные верующие разделяют и всецело поддерживают позицию властей, направленную на решительное избавление от постыдного прошлого в виде развращающих детей телепередач, пропагандирующих гомосексуализм, зоофилию и прочие коммунистические мерзости».
Далее Чаплин сказал, что надеется на то, что вместо «абсолютно пошлой и гнусной передачи, которую ведёт вульгарная полураздетая женщина и животные, разговаривающие на человеческом языке» руководство телеканала, наконец, выделит время для православной телепередачи «Детский благовест».
Николай???
«Министр подчеркнул, что это
Николай П чт, 06/21/2012 - 23:11
У відповідь до КАК ЭТО ВОЗМОЖНО??? від TheGadfly
«Министр подчеркнул, что это не только его личное мнение, как гражданина, но и официальная позиция, как главы министерства». Как видим, данное высказывание не является мнением Церкви.
Что касается отца Всеволода… «Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «истинно православные верующие разделяют и всецело поддерживают позицию властей, направленную на решительное избавление от постыдного прошлого в виде развращающих детей телепередач…». Разве на современном российском телевидении нет таких передач?
А вот по поводу «Спокойной ночи, малыши»… Тут, как говорится, на вкус и цвет…))) Честно говоря, не считаю таковую передачу пошлой и гнусной. Хотя, признаться, давно её не смотрел.
"Как видим, данное
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 23:49
У відповідь до «Министр подчеркнул, что это від Николай П
"Как видим, данное высказывание не является мнением Церкви."
Не буду полемизировать о лоббировании... :)
Но что Вы этим хотели сказать, если учесть, что Чаплин высказывает те же мысли, что и министр? Даже агрессивнее, как и водится.
Речь и идет как раз о "Спокойной ночи", о том, что она ВСЕГДА была ТАКОЙ. Также досталось Лунтику и Телепузикам.
И причины то как всем понятно - исключительно религиозные:
1) звери говорящие и прочее неподобство
2) борьба за маленьких прихожан на центральном ТВ.
с тех пор в передаче ничего не изменилось
Genryh13 пт, 06/22/2012 - 00:50
У відповідь до «Министр подчеркнул, что это від Николай П
Все теже куклы. Ведущая стала моложе. Вульгарности в ней я не заметил.
Тупо пробивание собственных проэктов.
На центральных каналах вечером как России так и Украины уже давно показывать детям нечего.
Не пойму почему не борятся с обязательным сериалом про бандитов?
То, что Гундяеву лично все
TheGadfly чт, 06/21/2012 - 23:39
То, что Гундяеву лично все равно - это понятно всем. Это с одной стороны.
А с другой стороны - Чаплин почему-то отреагировал. Значит задело.
Наверное, работа у него
Николай П пт, 06/22/2012 - 00:18
У відповідь до То, что Гундяеву лично все від TheGadfly
Наверное, работа у него такая: реагировать…
Николай, признаюсь, когда
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 11:06
У відповідь до Наверное, работа у него від Николай П
Николай, признаюсь, когда публиковал новость о "Спойной ночи..." - уже знал, что она - скорее всего "утка" :)))
Опубликовал же потому, что заметил одну интересную особенность, которую решил проверить и здесь. А особенность ее в том - что несмотря на кажущуюся абсурдность высказываний министра и церкви, на идиотизм и фанатизм, которыми пропитаны их слова - ВСЕ ПОВЕРИЛИ, что они это говорили! :)))
Все верят в то, что глава PR отдела РПЦ может нести такой рафинированный фанатичный бред!
Это хорошо! :)
Артур, поздравляю Вас с
Николай П пт, 06/22/2012 - 13:07
У відповідь до Николай, признаюсь, когда від TheGadfly
Артур, поздравляю Вас с тем, что Ваша «проверка» оказалась, по-Вашему, успешной!! ))) А ещё благодарю Вас за «достоверность» предоставляемой Вами информации ))
И добавлю. Лично мне далеко
Николай П пт, 06/22/2012 - 13:12
У відповідь до Артур, поздравляю Вас с від Николай П
И добавлю. Лично мне далеко не всё нравится из того, что говорит протоиерей Всеволод Чаплин. И мне далеко не всё понятно из того, что делает Патриарх Кирилл. Но церковная жизнь не исчерпывается высказываниями и поступками этих людей.
Николаю
_Mr. Grabovskiy_ пт, 06/22/2012 - 15:29
У відповідь до И добавлю. Лично мне далеко від Николай П
Конечно не исчерпывается. Надеюсь вы заметили что я всячески пытаюсь разделить такие понятия как вера и религия, требующие значительно более сложного анализа и изучения, - и церковь - конкретная организация с конкретными людьми, созданная когда-то как инструмент развития веры и религии.
Мне просто не понятно, как вы, зная что такие низкие люди принимают непосредственное участие в управлении этой организацией, что те, возможно более духовные люди, кто стоит во главе организации - допускают и приемлют наличие таких сотрудников в своем аппарате - вы продолжаете говорить о духовности церкви, об ее высоких нравственных целях и благотворном влиянии на людей. Разве вы не видите что той церкви, о которой писалось в библии нет? Разве не видите что люди с совсем другими целями и качествами стоят за церковью? Как вы можете внимать словам, исходящим от такой жирной лживой свиньи, как на этом видео? Неужели вы совсем потеряли свой внутренний компас мировоззрения?
Конечно, церковь делает много добра и нет смысла спорить с многими фактами как и материальной, так и духовной помощи людям, но не кажется вам, что это лишь то малое, что никак не может перевесить тот ужас, который исходит от церкви. Для меня это сравнимо с маньяком, который убивает по ночам, но любит подкармливать бездомных кошек.
Мистер Грабовский, в своей
Николай П пт, 06/22/2012 - 21:18
У відповідь до Николаю від _Mr. Grabovskiy_
Мистер Грабовский, в своей сокровенной жизни (как собрание верующих во Христа, стремящихся соблюдать Его заповеди, участвующих в Его Таинствах) Церковь является Телом Христовым. В её «земном измерении» (если смотреть на неё как на организацию) Церкви, к сожалению, присущи всякого рода «человеческие факторы».
Поверьте, я внимаю далеко не каждым словам, исходящим из уст церковных служителей.
Как человеку, пытающемуся вести духовную жизнь в православии, церковные проблемы мне очень хорошо известны.
Что удерживает меня в Церкви? Возможность участвовать в её молитвенной и тАинственной жизни.
Я искренне прошу меня
TheGadfly сб, 06/23/2012 - 02:53
У відповідь до Мистер Грабовский, в своей від Николай П
Я искренне прошу меня простить - но это "Что удерживает меня в Церкви? Возможность участвовать в её молитвенной и тАинственной жизни." - для меня равнозначно "kvskvls 'slvksjvs jskscb;uhfiewgfjhcbk;dbsdkvnlc:jdoewhfw sc xpkpoubjk'".
Еще раз прошу меня простить.
вы не одиноки.
Genryh13 сб, 06/23/2012 - 07:41
У відповідь до Я искренне прошу меня від TheGadfly
90% прихожан не могут объяснить суть тех обрядов которые они совершают в церкви.Просто механически повторяют.
А что это значит, зачем это делается мало кто объяснит.
Генрих 13, откуда у Вас такая
Николай П сб, 06/23/2012 - 09:44
У відповідь до вы не одиноки. від Genryh13
Генрих 13, откуда у Вас такая цифра – 90% ? Вы проводили статистическое исследование?
а вы думаете больше?
Genryh13 сб, 06/23/2012 - 18:05
У відповідь до Генрих 13, откуда у Вас такая від Николай П
Приход чаще всего состоит из вереующих постоянно и верующих по праздникам.
гдето в той пропорции как я назвал.
Генрих 13, больше чего?
Николай П сб, 06/23/2012 - 19:21
У відповідь до а вы думаете больше? від Genryh13
Генрих 13, больше чего? «Где-то той пропорции, как я назвал»? О чём мы вообще говорим? «Бросаем точку наугад…»
я не чиновник и не "эксперт"
Genryh13 сб, 06/23/2012 - 21:19
У відповідь до Генрих 13, больше чего? від Николай П
я не чиновник и не "эксперт" чтобы "отвечать за точность данных".
Я назвал цифру по моему стороннему мнению и наблюдениям.
Николай, дайте корректные
TheGadfly сб, 06/23/2012 - 21:32
У відповідь до я не чиновник и не "эксперт" від Genryh13
Николай, дайте корректные цифры, если Вы не согласны с данными Генриха? Какой смысл пререкаться? ;)
Артур, у меня нет таких
Николай П нд, 06/24/2012 - 00:38
У відповідь до Николай, дайте корректные від TheGadfly
Артур, у меня нет таких цифр. Да и зачем они Вам? )) Не я начал оперировать цифрами, не мне и давать их Вам. Если Вам нужны конкретные цифры, спрашивайте о них у Генриха 13. Наверное, он ими прекрасно владеет (судя по всему, потратился на статистические исследования). И ещё… Я не пререкаюсь. Просто общаюсь. Кто Вы такой, чтобы я с Вами пререкался? ))
Да речь не обо мне. Генрих
TheGadfly нд, 06/24/2012 - 03:19
У відповідь до Артур, у меня нет таких від Николай П
Да речь не обо мне. Генрих назвал Вам цифры, которые верны как он предполагает. Вы знаете ведь, что он прав :) но продолжаете иронично спрашивать откуда, зачем и т.д.
"Число православных россиян, живущих полноценной церковной жизнью, неуклонно растет, заявил председатель Синодального Информационного отдела Русской Церкви Владимир Легойда.
Выступая в среду в эфире радио "Финам FM", он сообщил, что около 80% жителей России называют себя православными, однако очень часто приходится слышать о том, что число тех, кто "реально понимает и принимает Православие", гораздо ниже.
"Да, это действительно пока небольшая доля, но она неуклонно растет", — отметил В.Легойда.
2009 год
По его словам, она составляет около 10% от числа тех, кто считает себя православными."
Генрих 13, действительно,
Николай П нд, 06/24/2012 - 12:22
У відповідь до я не чиновник и не "эксперт" від Genryh13
Генрих 13, действительно, Вы не чиновник и не эксперт. Несмотря на это, берётесь называть какие-то цифры. Вы не проводили какие-то статистические исследования. Поэтому я и называю Ваши действия, как «бросаем точку наугад».
Генрих 13, какая в данном
Николай П нд, 06/24/2012 - 00:49
У відповідь до а вы думаете больше? від Genryh13
Генрих 13, какая в данном случае разница, что я думаю? Если человек (в данном случае – Вы) начинает называть какие-то конкретные цифры, хочется думать, что за этими цифрами стоит какое-то более-менее серьёзное исследование (хотя бы на уровне опроса).
Артур, в свою очередь, также
Николай П сб, 06/23/2012 - 09:47
У відповідь до Я искренне прошу меня від TheGadfly
Артур, у этого моего ответа был конкретный адресат. Со своей стороны, очень сожалею, что такие простые мои слова, как «молитвенная и тАинственная жизнь» вызвали в Вашем сознании абракадабру. Прошу меня простить, если послужил причиной.
Спасибо, я тоже рад, что
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 15:31
У відповідь до И добавлю. Лично мне далеко від Николай П
Спасибо, я тоже рад, что Чаплина и Ко воспринимают уже как наполеона из 6 палаты.
Я Вас понимаю, Николай и сам не склонен переоценивать значение этих людей и их поступков. Даже наоборот - они какие-то искренние получается, своеобразно честные :) Ведь в СНГ они в борьбе с религией сделали больше, чем "4 Всадника Апокалипсиса" как называют Докинза и компанию :)
Я уже говорил, что я лично рад, что они есть, это как обезъяна с гранатой, рано или поздно она самоликвидируется. Может власть им специально дала покататься на спортивном автомобиле без тормозов, зная, что рано или поздно они расшибутся, кто знает?
Не ожидал от Таджикистана :))) Браво!
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 00:50
Национальный совет – верхняя палата парламента Таджикистана – принял скандальный закон, запрещающий детям ходить в церковь.
В соответствии со ст.8 закона несовершеннолетним, кроме учеников духовных учебных заведений, запрещается посещать культовые учреждения, в т.ч. церкви, мечети, синагоги и др. В случае нарушения этого запрета родители детей будут нести соответствующую ответственность. О реакции на эти действия властей Таджикистана со стороны Ташкентской и Среднеазиатской епархии Московского Патриархата пока ничего не сообщается, также нет никакой реакции и на официальном сайте епархии.
Председатель Национального совета Таджикистана Махмадсаид Убайдуллоев заявил, что одобряет закон и считает, что он защищает права детей, а также поблагодарил членов Национального совета за то, что те не побоялись проголосовать за закон, «не знающий аналогов в мировой практике».
ну они там и не такое могут отмочить.
Genryh13 пт, 06/22/2012 - 01:03
У відповідь до Не ожидал от Таджикистана :))) Браво! від TheGadfly
Там есть закон предписывающий ходить в национальной обежде всем госслужащим.
Думаю тут все таки больше политика, чем "забота о чистоте мозгов граждан".
Ну, достаточно серьезный шаг
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 01:11
У відповідь до ну они там и не такое могут отмочить. від Genryh13
Ну, достаточно серьезный шаг для государства из средней Азии. Почему нет? Ребенок не вещь, родители не имеют право делать с ним все, что они хотят. Фактически таская ребенка по церквям родители лишают его права на свободу вероисповедания, которое гарантируется конституцией.
Таджикистан и свобода?
Genryh13 пт, 06/22/2012 - 01:13
У відповідь до Ну, достаточно серьезный шаг від TheGadfly
Достаточно сложное сочетание. Там такая же клановая власть как пытаются построить у нас.
Я там не был, за ситуацией не
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 01:20
У відповідь до Таджикистан и свобода? від Genryh13
Я там не был, за ситуацией не слежу, слово "свобода" употребил при упоминании статьи конституции, которые (и конституция и статья) у них по видимому есть. Реальную политическую ситуацию я не имел ввиду и не обсуждал - это отношения к вопросу дела не имеет. Да и к чему тут штампы?
какие штампы? Вы научились у
Genryh13 пт, 06/22/2012 - 01:31
У відповідь до Я там не был, за ситуацией не від TheGadfly
какие штампы?
Вы научились у Николая давать не вразумительные комментарии?
Я понял что вы имели в виду Конституцию и ее нормы. (кстати я таджикскую не читал, вдруг там таки нет этих норм)).
И политическая борьба в законодательстве всегда имеет место быть.
Ребёнок, действительно,
Николай П пт, 06/22/2012 - 08:53
У відповідь до Ну, достаточно серьезный шаг від TheGadfly
Ребёнок, действительно, не вещь. Однако, родители имеют право воспитывать своего ребёнка в тех ценностях, которые они считают нужными. С условием, если эти ценности не противоречат общепризнанным нормам морали и государственным законам.
Не ожидал от Таджикистана :))) Браво!
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 00:51
Национальный совет – верхняя палата парламента Таджикистана – принял скандальный закон, запрещающий детям ходить в церковь.
В соответствии со ст.8 закона несовершеннолетним, кроме учеников духовных учебных заведений, запрещается посещать культовые учреждения, в т.ч. церкви, мечети, синагоги и др. В случае нарушения этого запрета родители детей будут нести соответствующую ответственность. О реакции на эти действия властей Таджикистана со стороны Ташкентской и Среднеазиатской епархии Московского Патриархата пока ничего не сообщается, также нет никакой реакции и на официальном сайте епархии.
Председатель Национального совета Таджикистана Махмадсаид Убайдуллоев заявил, что одобряет закон и считает, что он защищает права детей, а также поблагодарил членов Национального совета за то, что те не побоялись проголосовать за закон, «не знающий аналогов в мировой практике».
Ну, достаточно серьезный шаг
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 01:10
Ну, достаточно серьезный шаг для государства из средней Азии. Почему нет? Ребенок не вещь, родители не имеют право делать с ним все, что они хотят. Фактически таская ребенка по церквям родители лишают его права на свободу вероисповедания, которое гарантируется конституцией.
Я там не был, за ситуацией не
TheGadfly пт, 06/22/2012 - 01:19
Я там не был, за ситуацией не слежу, слово "свобода" употребил при упоминании статьи конституции, которые (и конституция и статья) у них по видимому есть. Реальную политическую ситуацию я не имел ввиду и не обсуждал - это отношения к вопросу дела не имеет. Да и к чему тут штампы?