Контора «Автостекло» продана за... 6 тысяч долларов

Опубликовано admin - May 06
Бывший завод-гигант вновь  напомнил о себе и вновь некрасивой историей.  Речь идет о семиэтажной главной конторе погибшего предприятия. Похоже на этот раз этому зданию, до сих пор  возвышающемуся  над руинами завода, «пропели отходную».  Не так давно оно было продано, и продано задешево. История тянется уже не первый год и не первый год приносит только разочарования всем, кто когда-то был связан с заводом. Правда сейчас она касается ГП  «Техстройстекло», который образовался на руинах своего «прародителя».

С  сентября 2000 года, момента его образования, бывшая автостекольская контора отошла в ведение этого новообразования. Еще через четыре года  новое предприятие разорилось, и было объявлено банкротом. В процессе  ликвидации еще через два года,  декабре  2006-го,  здание конторы реализовали с аукциона, проводимого краматорской Универсальной биржей «Примус». Цена, за которую она ушла в собственность одного из краматорских  предпринимателей, выглядит откровенной насмешкой – всего 30 тыс. 720 грн. По житейским меркам – это стоимость двухкомнатной квартиры, а по аукционным – крепкого и хорошо сохранившегося семиэтажного здания.  Дальнейшая судьба объекта – разборка. Об этом заявлено в договоре купли-продажи, где в его краткой характеристике говорится, что «ввод здания в эксплуатацию экономически не целесообразен», а наиболее эффективный способ  использования здания – утилизация и вторичное применение строительных материалов.



В такую дешевизну вполне прочного сооружения не поверил, в общем-то, никто, в особенности, бывшие рабочие  «Техстройстекло». Они создали свою инициативную группу, стали «искать правду» и дошли  до редакции «Провинции».

- Определение начальной оценки  и стоимости здания была проведена, что называется, «от лукавого», - считает один из бывших рабочих завода Николай Решетняк. - Оценщик, директор краматорского ЧП «Северодонецкий Аграрный Альянс» А.В. Донецкий, выполняя заказ арбитражного управляющего  И.Н. Максимова, кое о чем  умолчал, например, о примыкающем к конторе двухэтажном здании банка, с сохранившимися решетками на окнах, и пристроенном к нему добротном гараже, крытым металлическим листом, с металлическими воротами. Охарактеризовали семиэтажку, как археологическую руину, непонятных габаритов –  ни этажность, ни размеры, ни площадь не указаны. Такое «старье», что даже самим оценщиком дата ввода в эксплуатацию не установлена (а зданию, между прочим, и двадцати лет нет). Факт неоспоримый – металла в бывшей конторе много и сейчас, оценщик «не заметил» поэтажные швеллера перекрытий, например, да и кирпича во внутренних перегородках, помимо бетонных конструкций, там достаточно, думаю, на несколько десятков тысяч. Здание продали прямо вместе с архивом и документами отдела кадров «Автостекло», как можно было забыть об этом? Интересно, продал бы юрист И.Н. Максимов свой письменный стол или сейф, не изъяв прежде свои документы? Да и о самом аукционе мы узнали только через три недели после его проведения. Кто видел эту газету, в которой они давали объявления?
Вместе с Николаем Матвеевичем Решетняком мы прогулялись вокруг конторы. На взгляд дилетанта, она, конечно, немного раскурочена, но руинами не выглядит,  стены крепкие, надежные, даже штукатурка не облупилась, да и оконные переплеты вместе со стеклами уцелели на большей части фасада. В окнах второго этажа хорошо видны стеллажи с бумагами, возможно с тем же злосчастным автостекольским архивом.



Недоумение  и возмущение такой смехотворной суммой, вырученной за здание главной конторы, высказал и городской голова Юрий Роженко. В разговоре с представителями нашей газеты он заметил:

-  За такую мизерную плату любой в городе смог бы эту контору купить, а потом продать, да хотя бы и «Провинция».

Нашей газете это сооружение, конечно же, ни к чему, а вот среди городских предпринимателей, может, и нашлись бы желающие, но главные действующие лица в этой истории - ликвидатор, оценщики, покупатели и посредники, сплошь жители Краматорска.

Главное, чего сейчас добиваются бывшие сотрудники ГП «Техстройстекло», - признать итоги аукциона недействительными, остановить возможные продажи и отстранить от ликвидации нынешнего арбитражного управляющего И.Н. Максимова. Так что поддержка городского головы инициативной группе понадобится – рабочие, не имеющие денег на покрытие судебных издержек, пытаются побудить власти вступиться за них и подать иск в суд. Обращения трудового коллектива ГП, направленные во всевозможные инстанции, и инициировали проверку прокуратурой Донецкой области законности реализации здания главной конторы  и его независимую экспертную оценку.

Вероятно, добиться аннулирования итогов аукциона будет нелегко, если вообще возможно. По словам начальника областного управления по вопросам банкротства Светланы Чалы, все указывает на то, что в процедуре продажи здания нарушений не было, эти данные подтверждены прокурорской проверкой, не усмотревшей в действиях арбитражного управляющего отступлений от закона. Теперь в управлении ждут заключения независимой экспертизы по оценке сооружения, которую также должна проводить прокуратура.
В марте срок ликвидации ГП «Техстройстекло» истек. По информации заместителя начальника Константиновского  управления Пенсионного фонда Светланы Зеленской (именно это ведомство председательствует в комитете кредиторов завода), поскольку все необходимые по закону мероприятия не проведены, комитет ходатайствовал перед Донецким Хозяйственным судом  о продлении процедуры ликвидации еще на полгода, автоматически оставив «у руля» и прежнего арбитражного управляющего И. Максимова, которого трудовой коллектив хотел бы заменить.

- Комитет кредиторов рассматривает не стоимость здания, а порядок продажи имущества, - объяснила Светлана Александровна. - Акт экспертной оценки представлен в надлежащем  виде, как положено, с фотографиями. Думаю, и оценка здания проводилась по закону, согласно методическим рекомендация по расчетам. Исходят всегда из стоимости стройматериалов здания, минус затраты на его демонтаж. Так что цена в 30 тысяч это разница между этими цифрами. С точки зрения закона нарушений нет.

Вряд ли бывшим работникам предприятия будет приятно сознавать, что их долги по зарплате им не вернут на вполне законных основаниях. Тридцати тысяч гривен, вырученных от продажи бывшей автостекольской конторы, никак не хватит, чтобы покрыть 915-тысячную задолженность по заработной плате, как и для погашения 83 тыс. грн. долга ГП «Техстройстекло» Пенсионному фонду. Скорее всего, вся эта жалкая сумма уйдет на погашение расходов  арбитражного управляющего по ликвидации предприятия.

Конечно, конторой имущество ГП «Техстройстекло» не ограничивается. Есть еще газораспределительный пункт с оборудованием, несколько подземных резервуаров под ГСМ на шихтовой базе, здание бытовки 30 цеха, склад огнеупоров и кое-что еще – этот список объектов, за которые еще можно получить копеечку, рабочие предприятия тщательно составили сами. По словам С. Зеленской, официального перечня объектов, которые числились бы за «Техстройстекло», не существует, что и создает путаницу и неразбериху.  В разделительном балансе еще при создании ГП была указана только сумма основных фондов предприятия, а расшифровки, что в них входило, как не было, так и нет.

В. Гейзер.